Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Суд оправдал неисполнение претензии потребителя пандемией

Застройщик передал участнику договора ДУ квартиру, в которой в течение гарантийного срока обнаружились недостатки. Покупатель направил претензию, в которой потребовал компенсировать стоимость их исправления (213 тыс. рублей). Поскольку документ остался без ответа, потребитель обратился в суд, прибавив к требованиям моральную компенсацию и потребительский штраф в размере половины от суммы взысканного.

Судьи взыскали с застройщика деньги на ремонт, неустойку, судебные расходы, компенсацию морального вреда ( 5 тыс. рублей), но в выплате штрафа отказали, сославшись на COVID-19. Согласно пункту 3 ст. 401 ГК РФ предприятие несет ответственность за неисполнение обязательств, если не докажет наличие форс-мажора, помешавшего их исполнить.

Противокоронавирусные ограничения властей, по мнению суда, лишили застройщика возможности исполнить требования потребителя добровольно.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО