Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как сформировать чек при реализации маркированного товара

ФНС ответила на вопросы, связанные с применением ККТ при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке.

Согласно пункту 6.1 ст. 1.2 закона о ККТ реализация таких товаров должна сопровождаться отправкой сведений о них в инфосистему маркировки. Для этого необходимо использовать кассовую технику, которая в момент расчета формирует электронный запрос кода маркировки и уведомления о продаже, а затем передает их оператору инфосистем маркировки (ОИСМ) через оператора фискальных данных (ОФД). Данные требования не распространяются на случаи, указанные в п. 7 ст. 2 и п. 2.1 ст. 5 закона № 54-ФЗ.

Информационный обмен между ККТ, техсредствами ОФД, а также информационной системой налоговой службы производится по протоколу, который размещен на сайте ФНС, — п. 6 ст. 4.3 закона о ККТ.

Пункт 4.10.1 протокола предусматривает следующий алгоритм формирования кассового чека.

1. На шаге 1.3 ККТ запрашивает код маркировки у ОИСМ и принимает ответ.

2. Затем ответ направляется на обработку в фискальный накопитель. Для этого используется команда «B6h».

3. ККТ выводит результаты проверки товара для кассира и покупателя.

4. На шаге 1.4 пользователь ККТ принимает решение о включении в чек товарной позиции, отражающей информацию о маркированном товаре.

То есть полученный результат проверки маркированного товара не влияет на дальнейшее формирование кассового чека.

Однако не все продавцы обязаны соблюдать описанный выше регламент. Некоторые из них не признаются участниками оборота маркированного товара и освобождены от процедуры формирования запросов кодов маркировки. Согласно ряду постановлений Правительства РФ (от 15.12.2020 № 2099, от 31.12.2019 № 1958, от 31.12.2019 № 1953), к ним относятся организации и ИП, оказывающие услуги:

  • в рамках агентских договоров и договоров комиссии;
  • по доставке, в том числе по почте;
  • при продаже по образцам;
  • дистанционной продаже.
эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь