Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как по новым правилам выдается электронная закладная вместо документарной

Специалисты Росреестра разъяснили, как выдавать электронную закладную (ЭЗ) взамен ее бумажного оригинала (ДЗ).

Для того чтобы выдать электронный документ закладной, нужно сначала аннулировать бумажный документ. При этом в ведомстве сообщили, что форма заявления, по которой должен аннулироваться ДЗ при выдаче ЭЗ, в настоящее время не утверждена.

Поэтому для внесения изменений необходимо вместе с заявлением представить в Росреестр бумажный оригинал закладной. В нем важно указать причину аннулирования: последующая выдача электронного документа закладной.

Соблюдается следующая последовательность приема заявлений:
1) об аннулировании ДЗ;
2) о выдаче ЭЗ.

Госпошлину при подаче заявлений в данном случае уплачивать не нужно.

Если залогодержатель ранее не получал бумажного оригинала из Росреестра, то он имеет право направить заявление без приложенного бумажного документа, сославшись на то, что ДЗ хранится в архиве Росреестра.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь