Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Роспотребнадзор: маркетплейсы не вправе взимать плату за возврат товаров плохого качества

Покупатели имеют право без взимания денег вернуть некачественные товары через маркетплейс. Об этом сообщил Роспотребнадзор на своем официальном сайте в связи с увеличением комментариев в Интернете о взимании торговыми онлайн-площадками комиссий за возврат товаров.

Разъясняется, что по закону именно продавец должен принять товар с недостатками, проверить его качество и, если недочеты подтвердятся, вернуть потребителю деньги. Поэтому удержание какой-либо платы в таком случае недопустимо.

В конце января представители одного из самых популярных российских маркетплейсов сообщили Роспотребнадзору, что вернут деньги, списанные у клиентов за возврат товаров с подтвержденным браком. Подавать какие-либо заявления для этого не требуется.

Учитывая популярность приобретения товаров через интернет-площадки, в Роспотребнадзоре обращают внимание:

  • при возврате товара неудовлетворительного качества удержание комиссии неправомерно (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1);
  • при возврате качественного товара в течение семи дней с даты его покупки удержание платы в целях возмещения доставки товара допустимо (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 № 2300-1);
  • продавцы вправе только улучшить условия возврата товара.
эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь