Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

С первого июля банки должны отвечать на обращения граждан

С июля вступил в силу Закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ, устанавливающий в Законе от 02.12.1990 № 395-1 для кредитных организаций порядок работы с жалобами клиентов – физлиц и организаций. Новшество касается банков, страховщиков, НПФ, бюро кредитных историй и иных финорганизаций.

В новой статье 30.1 закона № 395-1 для указанных учреждений установлен порядок приема, регистрации и обработки обращений граждан и компаний по вопросам, связанным с обслуживанием и иный деятельностью. Здесь же определен срок для ответа, порядок его направления заявителю и причины оставить запрос без ответа. В общем случае на ответ дается 15 рабочих дней. Разглашать имеющиеся в заявлении личные сведения граждан или коммерческую тайну фирмы запрещено.

Банк России считает, что новые меры сократят срок рассмотрения обращений и период устранения нарушений, повысят ответственность банков и финорганизаций перед клиентами. А финансовый рынок станет более клиентоориентированным.

Также в новой главе XI.2 Закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ закреплены правила работы Центрального Банка с обращениями россиян. Банк России будет перенаправлять жалобы в адрес компании-нарушителя. Это не будет считаться разглашением секретных сведений. Подробности процедуры есть на официальном сайте ЦБ РФ.

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь