Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Модернизированный НМА амортизируют по тем нормам, которые были определены первоначально

Минфин ответил на вопрос о признании актива объектом НМА для бухучета, а также о начислении амортизации в целях налога на прибыль при модернизации полностью самортизированного НМА.

Для целей бухучета элементы амортизации НМА, в том числе СПИ, проверяют на соответствие условиям его использования.
В налоговом учете срок использования объектов НМА, чтобы определить норму его амортизации, устанавливает налогоплательщик.

Плательщик налога может увеличить СПИ для ОС в случае его изменения в связи с модернизацией или реконструкцией. Изменение срока полезного использования НМА, в том числе в результате его доработки, не предусмотрено. Вместе с тем первоначальная стоимость НМА может увеличиться в результате его доработки. Это возможно и когда производится модернизация полностью самортизированного имущества.  В этом случае НМА амортизируют по тем нормам, которые были определены при первоначальном его включении в состав амортизационной группы.

 

Примечание редакции:

Нормативными актами не предусмотрены формы первичных учетных документов для оформления операций, связанных с модернизацией НМА. Их нужно разработать самостоятельно, закрепив применение в учетной политике. Эти документы должны соответствовать требованиям закона «О бухгалтерском учете» и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», в том числе содержать обязательные реквизиты, которые предусмотрены для первичного учетного документа.

Решение о проведении доработки НМА оформляется приказом руководителя или иного уполномоченного лица.
Передать необходимую информацию и исходные данные для улучшения НМА можно по самостоятельно разработанному акту. В случае привлечения для выполнения работ подрядчиков форму акта можно согласовать в приложении к договору подряда. Документы составляют в двух экземплярах — по одному для передающей и принимающей стороны.

После окончания модернизации формируют акт приемки-передачи выполненных работ. Форму акта можно разработать самостоятельно. При выполнении работ по договору подряда можно использовать документ, который разработал подрядчик.

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь