Организация выдала сотруднику подотчетные суммы на представительские расходы. Часть средств он истратил по назначению и представил подтверждающие расходы документы, а остаток не вернул. Наниматель не стал удерживать эту сумму из дохода работника, но задался вопросом: нужно ли начислять страховые взносы?
Минфин РФ в письме от 30.04.2025 № 03-15-06/44169 ответил однозначно: взносы начислить необходимо. Свою позицию ведомство обосновало следующим:
— при выдаче денег под отчет сотрудник должен в установленный работодателем срок предъявить документы, подтверждающие траты (п. 6.3 Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У);
— на выплаты застрахованным гражданам в рамках трудовых отношений, кроме необлагаемых сумм, нужно начислять страховые взносы (пп. 1 п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421 НК РФ);
— компенсации, выплаченные сотруднику в связи с выполнением трудовых обязанностей, взносами не облагаются, если имеется документальное подтверждение трат (пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).
Поскольку сотрудник не вернул неиспользованные подотчетные деньги, а организация не удержала их при выплате зарплаты, эти суммы считаются доходом сотрудника. Значит, подлежат обложению страховыми взносами.
Вы можете оставить первый комментарий