Верховный Суд РФ признал ошибочным решение о конфискации внедорожника у мужчины, лишённого водительских прав за нарушение ПДД. Машина, ранее признанная «предметом, связанным с нарушением», была возвращена владельцу.
Ключевым обстоятельством стало то, что внедорожник приобрела жена обвиняемого на собственные деньги в период брака. По условиям брачного договора, оформленного более трех лет до преступления, автомобиль считался ее личной собственностью. Документ также давал ей право распоряжаться машиной без согласия супруга.
Нижестоящие суды при вынесении приговора ссылались на положения статьи 104.1 УК РФ, но не учли нормы Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 2018 года. В них указано: имущество признается принадлежащим обвиняемому, только если оно находилось в его владении или в совместной собственности с другими лицами. В данном случае машина принадлежала супруге, а не осужденному.
Кроме того, суды не приняли во внимание, что вопросы о разделе имущества, нажитого в браке, решаются в рамках гражданского судопроизводства. Факт использования автомобиля мужем не влияет на его статус как собственности жены. Верховный Суд подчеркнул: для конфискации необходимо доказать прямую связь между имуществом и нарушением, чего в этом случае не было.
Вы можете оставить первый комментарий