Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Компании не удалось доказать правомерность ускоренной амортизации и рекламных расходов

Налоговая инспекция провела проверку деятельности пивоваренной компании за три года и установила ряд нарушений, которые привели к неправильному расчету налога на прибыль. Так, один из объектов основных средств организация отнесла к 4-й амортизационной группе вместо 9-й группы, что позволило значительно увеличить прибыльные расходы. Кроме того, часть реализованной продукции компания отразила как предназначенную для рекламных целей, а затраты на ее производство включила в расходы.

Инспекторы пересчитали прибыльные расходы и доначислили компании налог и пени, и выписали штраф. Организация оспорила решение налоговиков и даже доказала свою правоту в суде первой инстанции. В качестве обоснования своей позиции она указала:
— основанием для отнесения объекта ОС к 4-й амортизационной группе послужил технический паспорт объекта, согласно которому срок службы составляет 5 лет. Этот срок подтвердил производитель в ответе на письменный запрос;
— часть продукции компания отправляла покупателям без оплаты, при условии, что ее будут использовать в рекламных целях – проводить дегустации для потребителей. Акты списания компания оформляла на основании отчетов покупателей о проведенных мероприятиях.

Однако апелляция и кассация согласились с выводами инспекции (Постановление АС ВВО от 07.07.2025 № Ф01-1451/2025). Доказательством нарушений послужили следующие факты:
• организации самостоятельно определяют срок полезного использования ОС на дату ввода объекта в эксплуатацию с учетом утвержденной классификации. Согласно ОКОФ объект в такой комплектации относится к 9-й амортизационной группе. А значит, срок его полезного использования составляет не 5 лет, а 25 лет. Соответственно, амортизационные отчисления должны быть гораздо меньше;
• отчеты о рекламных акциях были фиктивными. Все покупатели являлись оптовиками и не имели собственных магазинов, в которых можно было проводить дегустации. Даты акций в отчетах опережали даты поставки. При таких условиях обоснованность спорных трат не подтверждена.

"Налог на прибыль"

Бесплатный сборник электронных документов поможет снизить возможные риски при исчислении и уплате налога на прибыль, а также при сдаче отчетности по нему.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь