Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Цифровой паспорт в действии: правительство определило этапы внедрения нового документа и перечень случаев, когда он будет являться легитимным

Еще в 2023 году президент поручил правительству разработать механизм удостоверения личности гражданина с использованием мобильного приложения госуслуг (Указ от 18.09.2023 № 695). В определенных ситуациях физлицам разрешено использовать цифровой аналог паспорта вместо бумажного документа. Чтобы воспользоваться новинкой, гражданин должен пройти биометрическую идентификацию и дать согласие, подписанное электронной подписью, сгенерированной в программе «Госключ». До первого июля 2027 года подписать согласие можно простой ЭП.

Девятнадцатого сентября 2025 года правительство реализовало поручение главы государства в постановлении № 1443, которое начнет действовать уже с 30.09.2025. В качестве цифрового паспорта граждане смогут предъявлять свое фото, загруженное в приложение, и сгенерированный там же QR-код.

В постановлении определены этапы внедрения цифрового паспорта:
• 30.09.2025 — предъявлять документ можно для:
— подтверждения возраста при покупке алкоголя, табака и другой продукции категории «18+», а также для прохода в музеи и на зрелищные мероприятия;
— оформления пропуска в отдельные организации;
— отправки и получения почтовых отправлений;
• 29.12.2025 – цифровой паспорт удостоверит личность клиента организации финансового рынка при личном обслуживании, с условием, что ранее организация его уже идентифицировала;
• 28.01.2026 – при обращении в МФЦ для получения отдельных видов услуг;
• 27.02.2026 – при обращении к оператору связи и в медицинские учреждения;
• 29.03.2029 – при заселении в гостиницу;
• 01.07.2029 – полный переход приложения на отечественные операционные системы.

При этом организации, в которых установлен паспортный контроль для граждан, должны быть включены в специальный реестр, который ведет Минцифры. Чтобы попасть в спецперечень, компании нужно подать заявление вместе с документами, подтверждающими сведения о ней. Стоит отметить, что правила ведения реестра установлены лишь для юрлиц, ИП в постановлении не упоминаются.

Кроме того, в постановлении закреплен перечень услуг, которые можно получить в МФЦ только при наличии бумажного паспорта. Всего в списке 55 видов услуг. В их числе все виды регистрационных действий и предоставление мер социальной поддержки.

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь