Гражданин приобрел дорогостоящие часы на маркетплейсе. В процессе эксплуатации он обнаружил, что кнопки настройки с трудом поддаются нажатию. Мужчина обратился в магазин с требованием заменить товар на аналогичный или вернуть деньги.
Магазин отправил часы на экспертизу в сервисный центр. Специалисты центра проверили механизм, выполнили внешнюю профилактику и дали заключение, что часы исправны, а тугой ход кнопок служит гарантией от случайного сброса настроек.
После получения часов мужчина обнаружил очередной дефект. Под стеклом он заметил частички пыли, а на задней поверхности – царапины. Покупатель вновь обратился в магазин с претензией. После очередной экспертизы он получил ответ, что пыль под стеклом является вариантом нормы и незаметна с расстояния вытянутой руки. Магазин снова отказал покупателю в замене товара или возврате денег.
Мужчина обратился в суд с требованием признать договор купли-продажи недействительным и вернуть ему деньги, а также компенсировать моральный вред и заплатить штраф за отказ удовлетворить требование покупателя добровольно. Однако суды трех инстанции встали на сторону магазина. Основанием послужили следующие выводы:
— часы являются технически сложным товаром, и в случае выявления брака предъявить претензии можно в течение 15 дней с момента покупки;
— покупатель обратился с претензией только спустя 53 дня после приобретения;
— эксперты признали выявленные недостатки несущественными и не влияющими на работоспособность механизма;
— доказать, что выявленные недостатки существовали до приобретения часов, мужчина не смог.
При таких условиях оснований для замены товара или возврата денег нет. Однако кассационный суд все же частично удовлетворил требования истца и взыскал с ответчика незначительную компенсацию морального вреда и часть судебных расходов (Определение Восьмого КСОЮ от 02.10.2025 № 88-16245/2025).
Вы можете оставить первый комментарий