«Ведомости» сообщили об инициативе депутатов Госдумы по отношению к курьерам, доставляющим заказы транспортом, который имеет мощность двигателя от 0,25 до 4 кВт. Для управления электровелосипедами такой мощности им хотят вменить в обязанность получать водительское удостоверение категории «М», как при управлении мопедами. Эта информация была озвучена главой комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгением Москвичевым на выездном заседании 13 ноября.
Первая версия подобного проекта закона была разработана депутатом от «Единой России» Павлом Федяевым, первым заместителем Москвичева. Перед вынесением инициативы на уровень государства депутаты до июня 2026 года изучат мнение руководителей, которые отвечают за транспортную ситуацию в регионах.
Научный центр безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД) сделал анализ ДТП в России за 9 месяцев 2025 года. Специалисты выяснили, что с участием водителей электрических велосипедов произошло 1 885 ДТП. При этом погиб 41 человек, ранено 1 911 человек. В более трети случаев (38,6 процента или 723) ДТП участвовали работники сервисов доставки. Среди погибших 11 курьеров.
Мнение директора Ассоциации операторов микромобильности Ксении Эрдман по этому поводу стало известно редакции «Ведомостей». Она рассказала, что курьерами чаще всего используются электровелосипеды модели «колхозник» с мощностью двигателя более 0,25 кВт. Они заинтересованы в быстрой доставке заказа и едут с большой скоростью. В связи с этим директор увидела в предложенном законе определенную логику для предъявления аналогичных требований к курьерам, как и к управляющим мопедами. Она обратила внимание на то, что ПДД водителям мопедов предписано движение с застегнутым шлемом по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
По словам Эрдман, действующее законодательство не раскрывает понятие «электровелосипед». Они не относятся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) и не имеют статуса в ПДД. Отчеты об авариях фиксируют его в качестве велосипеда с электродвигателем. В то время как его технические и эксплуатационные характеристики подобны СИМ. А в некоторых случаях сходны с мопедами, добавили «Ведомости».
Согласно правоприменительной практике электровелосипед с двигателем мощностью больше 0,25 кВт, отнесут к мопеду. При меньшей мощности двигателя его определяют как СИМ, несмотря на то, что с юридической точки зрения он таковым не является, уточнила Эрдман.
СИМ не является механическим ТС, для управления которым необходимо получение водительского удостоверения. Но по ГОСТу, если его скорость более 25 км/ч, оно становится таковым. Однако в настоящее время прямое регулирование данного вопроса отсутствует. Это приходится устанавливать в суде, пояснила эксперт «Народный фронт. Аналитика» Екатерина Соловьева.
В продолжение этой темы Эрдман рассказала о том, что в основном на должность курьеров принимают мигрантов, использующих электровелосипеды, так как они не имеют водительских удостоверений РФ и не могут работать в такси или автокурьерами. Она предположила, что получать права придется самим курьерам и спрогнозировала их отток.
По мнению директора автошколы «Колесо» Дмитрия Болотникова, приведенном в публикации, автошколам невыгодно работать с мигрантами. Часто они плохо говорят по-русски, не имеют необходимых документов и не могут оплатить услугу. Маркетинг автошкол направлен на сокращение предоставления услуг иностранцам.
Сервис доставки «Яндекса», как добавлено в публикации, разработал собственное решение для курьеров – Яндекс Байк. Этот электровелосипед имеет индивидуальные номера, безопасную батарею, двигатель мощностью 240 Вт и специальный IoT-модуль. Он позволяет контролировать движение с учетом ПДД и не позволяет велосипеду разгоняться свыше 25 км/ч. развозят заказы По Москве на таких электровелосипедах развозят заказы 7 300 курьеров, а в целом по России – около 14 тысяч.
Вы можете оставить первый комментарий