Интернет-торговля в России становится все более популярной. Многие продавцы предпочитают размещать свои товары на площадках маркетплейсов, которые в данном случае являются посредниками. Как правило, они работают по договорам комиссии или агентирования.
По итогам каждого месяца маркетплейсы предоставляют продавцу отчет о проданных товарах, а также о предоставленных скидках. Обычно это происходит в течение 5–7 дней по окончании месяца.
На основании представленных отчетов продавцы формируют базу для начисления налогов на добавленную стоимость, прибыль и УСН. Вместе с тем поступление информации о предоставлении скидок после завершения налогового или отчетного периода вызывает у продавцов вопрос о порядке формирования выручки в этом случае.
Сомнение развеяла ФНС РФ в письме от 17.11.2025 № СД-16-3/335@. Специалисты ведомства не увидели проблем в составлении отчетности при предоставлении скидок торговыми агрегаторами. Поскольку срок для представления деклараций и уведомлений установлен 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, у продавцов есть достаточно времени, чтобы учесть полученный отчет при формировании налоговой базы.
Вы можете оставить первый комментарий