Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФНС не увидела проблем в составлении отчетности при предоставлении скидок маркетплейсами

Интернет-торговля в России становится все более популярной. Многие продавцы предпочитают размещать свои товары на площадках маркетплейсов, которые в данном случае являются посредниками. Как правило, они работают по договорам комиссии или агентирования.

По итогам каждого месяца маркетплейсы предоставляют продавцу отчет о проданных товарах, а также о предоставленных скидках. Обычно это происходит в течение 5–7 дней по окончании месяца.

На основании представленных отчетов продавцы формируют базу для начисления налогов на добавленную стоимость, прибыль и УСН. Вместе с тем поступление информации о предоставлении скидок после завершения налогового или отчетного периода вызывает у продавцов вопрос о порядке формирования выручки в этом случае.

Сомнение развеяла ФНС РФ в письме от 17.11.2025 № СД-16-3/335@. Специалисты ведомства не увидели проблем в составлении отчетности при предоставлении скидок торговыми агрегаторами. Поскольку срок для представления деклараций и уведомлений установлен 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, у продавцов есть достаточно времени, чтобы учесть полученный отчет при формировании налоговой базы.

"НДС: расчет, уплата, отчетность"

Бесплатный сборник электронных документов содержит всю необходимую информацию, последние разъяснения контролирующих органов, а также свежие судебные решения и периодические издания, касающиеся исчисления и уплаты НДС.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь