Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Налоговая реформа — 2024/25

Законодательство приготовило очередные изменения, которые касаются налоговой сферы. Эти поправки имеют довольно масштабный характер и затронут как физических лиц, так и бизнес. Приняты новые ставки налога, изменились лимиты для упрощенцев, появилась прогрессивная шкала и многое другое. Все это мы рассмотрим в нашей теме о предстоящей реформе.

Над статьей работали:
редактор: Чапис Елена

Содержание

  1. Что такое справедливая и сбалансированная налоговая система
  2. Прогрессивная шкала НДФЛ: изменение ставок
  3. Изменения по налогу на прибыль
  4. Изменения по УСН
  5. Налоговая амнистия при дроблении бизнеса
  6. Поддержка семей с детьми
  7. Страховые взносы
  8. Акцизы
  9. НДПИ
  10. Налог на имущество
  11. Другие изменения

Что такое справедливая и сбалансированная налоговая система

В последнее время на повестке появились новые законодательные инициативы. Однако воплощение некоторых из них в жизнь требует серьезного преобразования. В частности, такая перенастройка потребовалась и для переустройства налоговой системы.
В данный момент уже опубликовано три закона регулирующих налоговую реформу. В частности:

• Федеральный закон от 12.07.2024 N 176-ФЗ. Это самый масштабный из законов о новой реформе. Он вносит поправки в Налоговый кодекс РФ. Основная масса этих нововведений начнет работать с 2025 года;
• Федеральный закон от 13.07.2024 N 179-ФЗ. Это документ, который устанавливает порядок ежегодной семейной выплаты на детей. Он вступит в силу только с 1 января 2026 года;
• Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ. Этот закон направлен на совершенствование налогового администрирования, уточнение правил по ряду налогов, введение дополнительных мер поддержки.

Кроме того, 30.09.2024 в Госдуму внесен еще один документ — проект № 727330-8 с поправками в Налоговый кодекс. Они касаются УСН, страховых взносов, налога на прибыль, а также акцизов. Подробнее о грядущих нововведениях проекта читайте здесь.

О том, что именно поменяли (собираются изменить) указанные документы, мы расскажем в тексте статьи.

Задача налоговой реформы, по мнению власти, заключается в построении справедливой и сбалансированной налоговой системы.
Однако используемая терминология конкретно не закреплена законодательством. Поэтому попробуем разобраться, что это значит, исходя из комментариев разных представителей власти. Например, по данному вопросу высказывались Антон Силуанов, Михаил Мишустин и другие.

Можно выделить следующие критерии справедливой и сбалансированной системы:

• обеспечение поступления ресурсов для решения масштабных общенациональных задач в социальной и экономической сферах;
• сокращение неравенства в обществе и между регионами;
• социально-экономическое развитие общества и регионов;
• учет интересов граждан, бизнеса и государства;
• удовлетворение запроса на социальную справедливость;
• наличие мер поддержки (например, для семей с детьми с невысоким доходом);
• направленность на лиц с высокими доходами, а не на большинство граждан;
• распределение налоговой нагрузки в зависимости от уровня доходов граждан (прогрессивная шкала налогообложения);
• полученные деньги должны направляться на поддержку экономики и стимулирование отраслей;
• создание стимула роста для малого бизнеса;
• выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;
• списание 2/3 долгов региональных бюджетов перед федеральным;
• создание равных условий конкуренции;
• амнистия для налогоплательщиков, отказавшихся от дробления бизнеса;
• иное.

Таким образом, государство хочет создать систему, которая будет обеспечивать:

• интересы, как налогоплательщиков, так и бюджетной системы РФ;
• равенство каждой группы налогоплательщиков перед законом;
• равенство внутри общества и между каждым субъектом РФ;
• постоянное поступление средств, которые будут решать общенациональные задачи.

Достижение вышеуказанных целей определяет справедливый и сбалансированный характер системы.

Прогрессивная шкала НДФЛ: изменение ставок

На текущий момент Налоговый кодекс предусматривает две основные ставки НДФЛ (ст. 224 НК РФ). В частности:
• 13 процентов — это базовая ставка, которая уплачивается с зарплаты, дивидендов и иных доходов;
• 15 процентов — это повышенная ставка, которая тоже является прогрессивной. Ее применяют, если налоговая база превысит 5 млн рублей.

Существуют, конечно, и другие ставки, но они используются в более редких случаях, например:
• 35 процентов с материальной выгоды, выигрышей и призов;
• 30 процентов — основная ставка для нерезидентов;
• 15 процентов — налог с дивидендов для нерезидентов.

Что изменится с 2025 года?

Установлено несколько прогрессивных ставок по НДФЛ в зависимости от дохода лица. Всего их будет пять (пп. «а» п. 36 ст. 2 закона). В частности:

• 13 процентов, если доход составляет до 2,4 млн рублей в год, то есть 200 тыс. рублей в месяц;
• 15 процентов — от 2,4 до 5 млн рублей в год. Исключение будет действовать для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. К ним ставка 15 процентов будет применяться при превышении суммы в 5 млн. в год;
• 18 процентов — от 5 до 20 млн рублей в год;
• 20 процентов — от 20 до 50 млн рублей в год;
• 22 процента — свыше 50 млн рублей в год.

Важный нюанс. Видится, что прогрессивная ставка будет применяться только к сумме превышения. То есть в расчет будет браться не весь доход, а только тот, что превысил лимит. Аналогичные требования действуют сейчас в отношении действующей прогрессивной ставки 15 процентов.

Кроме того, изменения коснутся и отдельных видов доходов. По ним также увеличится ставка. К примеру:

• дивиденды,
• доходы от продажи ценных бумаг,
• проценты по вкладам,
• операции с цифровыми финансовыми активами.

Таким образом, если перечисленные доходы превысят 2,4 млн рублей в год, будет применяться ставка 15 процентов. Сейчас тоже существует подобная норма, но лимит по ней на сегодняшний день 5 млн рублей.

Изменения по налогу на прибыль

Нововведения также отразятся и на налоге на прибыль. В первую очередь планируется поднять ставку с 20 до 25 процентов. См. п. 50 ст.2 Закона № 176. В результате с начала следующего года ожидается отказ от курсовых экспортных пошлин.
Однако это еще не всё. Приняты следующие поправки:
• повышение до 5 процентов ставки по налогу на прибыль для IT-компаний в период с 2025 по 2030 годы. Действующая ставка 0 процентов продолжит действовать до конца текущего года;
• субъекты смогут устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль. Это будет касаться малых технологических компаний в период с 2025-2030 годы. Снижение происходит в части налога, который перечисляют в бюджет региона;
• для компаний из приоритетных отраслей планируется ввести федеральный инвестиционный вычет. Какие именно критерии для этого понадобятся, определит правительство.

Пунктом 54 ст. 2 ФЗ № 176 установлено:

— свое право на вычет нужно будет отобразить в учетной политике;
— вычет текущего периода не может быть больше 50 процентов от расходов стоимости ОС и НМА;
— при выбытии ОС (НМА) до истечения пяти лет неуплаченный налог нужно восстановить;
— после вычета, перечисляемый налог не должен быть ниже налога по ставке 3 процента. Распространяется на период с 2025 по 2030 годы;
— амортизационная премия не будет применяться к расходам, по которым был использован вычет;
— права на вычет не будет: у зарубежных компаний (резидентов РФ), участников СЗПК, кредитных компаний и некоторых производителей подакцизных товаров;
• повышающий коэффициент по расходам на НИОКР планируется увеличить. Сейчас он составляет 1,5, но хотят сделать 2;
• для некоторых расходов появится повышающий коэффициент 2. В частности это будет относиться к расходам на:

— покупку исключительных прав;
— на использование российских программ для ЭВМ;
— адаптацию (модификацию) программ для ЭВМ.

Еще одно изменение заключается в том, что региональные инвестиционные проекты теперь бессрочные.

Изменения по УСН

Поправки не обошли и упрощенный налог. В частности, приняты следующие нововведения в 2025 году:

• увеличение лимита доходов в целях применения упрощенного налога. Его хотят повысить до 450 млн рублей;
• перейти на УСН будет можно, если порог ваших доходов за 9 месяцев не превысит 337,5 млн рублей. Сейчас он составляет 112,5 млн рублей;
• налогоплательщиков на УСН обяжут выплачивать НДС при определенных условиях. Сделать это планируется, если доход превысит 60 млн рублей в год. Но у упрощенца будет выбор. Он будет вправе решить переходить на ОСН или остаться на УСН. Если он выберет первый вариант, ставка будет как у всех, кто на общем режиме – 20 процентов НДС. Также у него будет право на вычет. Если второй вариант — ставка НДС составит 5 процентов (при доходе от 60 до 250 млн рублей) или 7 процентов (от 250 до 450 млн рублей). На сегодняшний день налогоплательщики УСН обычно не платят НДС (за редким исключением);
• также будет увеличение средней численности работников в целях применения упрощенки. Сейчас это 100 человек, планируемое увеличение до 130;
• произойдет отмена повышенных ставок по УСН:
— 8 процентов, если доход превысил 199,35 млн рублей или сотрудников стало больше сотни. Касается объекта «Доходы»;
— 20 процентов, если доход превысил 199,35 млн рублей или сотрудников стало больше сотни. Касается объекта «Доходы минус расходы».Эти ставки упразднили, оставили только 6 («Доходы») и 15 процентов («Доходы минус расходы»);
• увеличен порог остаточной стоимости ОС с текущих 150 до 200 млн рублей с учетом индексации на коэффициент-дефлятор.
Основные изменения содержатся в п. 73 – 75 ст. 2, ч.11 ст.8 ФЗ № 176.

Налоговая амнистия при дроблении бизнеса

Вводятся два новых определения: это дробление бизнеса и добровольный отказ от дробления бизнеса.

Под дроблением понимается:

• формальное разделение одной предпринимательской деятельности между разными лицами. То есть когда создаются компании и ИП, которые якобы не имеют отношения друг к другу. Но фактически они связаны между собой и ведут одну деятельность;
• контроль за образованными организациями и ИП ведут одни и те же лица;
• целью создания является занижение налогов при помощи спецрежимов.

Добровольный отказ от дробления бизнеса:

• исчисление и уплата налогов теми, кто занимается дроблением бизнеса;
• размер налогов определяется консолидацией доходов и иных показателей;
• соблюдение этих показателей является условием применения спецрежимов всей группой лиц.

Зачем вводятся эти понятия

Они нужны для поправок, которые будут касаться дробления бизнеса. А конкретнее для введения налоговой амнистии за отказ от такого дробления. Амнистия означает освобождение от налогов, пени и штрафов. То есть у нарушителя будут списаны налоговые задолженности. Но сделать это можно будет только при определенных условиях.

В частности, должен быть совершен добровольный отказ от схемы дробления. Нужно совершить расчет и уплату налогов с учетом объединения доходов (показателей) всей группы лиц. Кроме того, амнистия предусматривается только за период с 2022 по 2024 год. Добровольный отказ при этом должен быть совершен в 2025 и 2026 годах.

Также освобождение будет возможно, если в ходе проверки в 2025 и 2026 годах не будет установлено дробление. Освобождать при этом будут от уплаты налогов, пени и штрафов за 2022–2024 годы. Факт отсутствия дробления должен быть установлен в решении инспекции о выездной проверке. В таком случае обязанность уплаты долгов прекращается со дня вступления в силу такого решения. При этом решения по проверкам за 2022–2024 годы не должны вступить в силу на день начала действия поправок. См. ст. 6 ФЗ № 176-ФЗ.

Поддержка семей с детьми

Поддержка семей с детьми будет заключаться в увеличении стандартных вычетов на детей. Изменения вступят в силу с 2025 года.

Размер стандартных налоговых вычетов регулируется ст. 218 НК РФ. Что касается детей, то размеры выплат на них прописаны в пп. 4 п. 1 ст. 218 кодекса. Сегодня суммы выплат следующие:

• 1 400 рублей — на первого ребенка;
• 1 400 рублей — на второго ребенка;
• 3 тыс. рублей — на третьего и каждого последующего ребенка.

Сумму вычета на первого ребенка оставили прежней – 1 400 рублей. А вот на второго ребенка повысили до 2 800 рублей, на третьего и последующего — с 3 до 6 тыс. рублей.

Также повышен порог совокупного дохода в целях применения вычетов до 450 тыс. рублей. Сейчас он составляет 350 тыс. рублей. Нововведения содержатся в п.28 ст.2 ФЗ № 176-ФЗ.

Страховые взносы

Изменения в этой сфере коснулись не всех, а только некоторых лиц. В частности это организации МСП, у которых вид деятельности «обрабатывающее производство». Для них со следующего года предусмотрено понижение страховых взносов. Сейчас это 15 процентов. Уменьшат ее до 7,6 процента. При этом есть условия:

• 70 процентов доходов приносит основной вид экономической деятельности;
• организация не должна работать с отдельными видами подакцизных товаров.

Пониженный тариф будет применяться к части выплаты физлицу сверх минимального размера оплаты труда. Также до 2026 года будет продлено применение пониженных тарифов для некоторых плательщиков. Это могут быть IT компании, радиоэлектронная промышленность и прочее.

Новые правила закреплены в п.84 ст.2 ФЗ № 176-ФЗ.

Акцизы

В следующем году введут новые акцизы:

• на природный газ для производства аммиака. Ставку акциза налогоплательщик будет определять по специальной формуле в рублях за каждые 1 000 кубических метров;
• на никотиновое сырье и бестабачную никотинсодержащую смесь для нагревания. Ставка с постепенным повышением. То есть увеличение акциза на сырье планируется с 2,2 до 2,4 рубля за мг. Период такого увеличения с 2025 по 2027 год. За этот же период акцизы на никотиновые смеси должны быть увеличены с 925 до 1 тыс. рублей за килограмм.

Также произойдет индексация ставок акцизов на большинство акцизных товаров. В частности: алкоголь, сигареты, топливо и прочее. См. п. 14 ст.2 ФЗ № 176-ФЗ.

НДПИ

Еще одно изменение — это увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), в том числе за счет коэффициентов и увеличения ставок.

Поправки следующего характера:

• повышение ставки с 8 до 8,4 процента в отношении алмазов и иных драгоценных (полудрагоценных) камней;
• введение коэффициента КЭНРГ для угля. Исключение: коксующийся и бурый уголь, антрацит. Коэффициент при этом зависит от мировых цен на уголь за тонну. Для этого применяется индекс FOB Восточный NAR5500. Также берется среднее значение курса доллара США к рублю.
• увеличение ставки:
— для апатит-штаффелитовых руд;
— для апатит-магнетитовых;
— для маложелезистых апатитовых;
— апатит-нефелиновых;
— апатитовых;
— фосфоритовых руд.

Ставки для данных руд изменят на 1 руб. за тонну. Ставку нужно умножать на новый коэффициент Кфр.

Налог на имущество

Не обойдут поправки и налог на имущество. В частности, изменения коснутся недвижимости с кадастровой стоимостью свыше 300 млн рублей.

В этом случае субъекты Российской Федерации могут установить ставку, не превышающую 2,5 процента.
См. п. 79 ст.2 ФЗ № 176-ФЗ.

Начало действия новых правил также начнется с 2025 года.

Другие изменения

Кроме всего перечисленного, законодательство предусматривает и другие изменения. В частности, они относятся к следующим сферам:

Земельный налог. В 2025 году появится возможность установления ставки в размере 1,5 процента. Это значительно выше текущего порога 0,3 процента в отношении участков с кадастровой стоимостью свыше 300 млн рублей. Однако для некоторых участков лимит 0,3 процента продолжит действовать. Это коснется участков:
— для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд и ограниченных в обороте;
— сельхозназначения и земель, которые входят в зоны сельскохозяйственного использования населенных пунктов. См. п. 80 ст.2 ФЗ № 176-ФЗ.

Туристический налог. С нового года курортный сбор станет туристическим налогом.Что о нем известно:
— решение о введении этого налога будут принимать муниципалитеты;
— за услуги по временному проживанию будет взыскиваться оплата;
— рост ставок за проживание будет от 1 до 5 процентов;
— муниципалитеты смогут установить дифференцированные ставки;
— налог надо будет платить по итогам квартала (не позже 28 числа);
— декларацию придется подавать не позднее 25 числа. См. п. 83. Ст.2 ФЗ № 176-ФЗ.

Государственная пошлина. С 2025 года ее хотят увеличить в отношении сделок по некоторым объектам недвижимости. Так, это коснется регистрации прав и сделок с дорогостоящей недвижимостью. Размер выплаты будет зависеть от двух факторов:
— кадастровой стоимости;
— плательщика.

Разъясним подробнее (см. п. 57 ст.2 ФЗ № 176-ФЗ):

— если плательщик – организация, а кадастровая стоимость более 22 млн рублей, ставка составит 0,2 процента. Процент считается от цены сделки, но не менее 0,2 процента кадастровой стоимости. Максимальный размер пошлины в этом случае может доходить до 1 млн рублей;
— если плательщик – физическое лицо, а кадастровая стоимость более 20 млн рублей, ставка составит 0,02 процента. Процент считается от цены сделки, но не менее 0,02 процента кадастровой стоимости. Максимальная госпошлина в этой ситуации может доходить до 500 тыс. рублей.

Кроме того будет увеличена госпошлина за иные действия (п.56 – 57 ст. 2 ФЗ № 176-ФЗ):

• Регистрацию расторжения брака без детей. С текущих 650 руб. сумма поднимется до 5000 руб;
• Выдачу дубликата свидетельства о рождении, браке, смерти и прочее. Сумма увеличится с 350 до 500 руб.;
• За регистрацию изменений к договору аренды увеличится с 350 до 700 руб. для физлиц и с 1 000 до 2 000 руб. для организаций.

Ежегодная семейная налоговая выплата на детей. В рамках реформы с 01.01.2026 вступит в силу закон от 13.07.2024 № 179 ФЗ. Он предусматривает назначение ежегодной выплаты работающим родителям, если у них есть два и более ребенка. Выплата представляет собой так называемый «налоговый кешбэк».

Как обычно, выплату можно получить только при наличии определенных условий:

— размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума. Такой минимум определяется на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (пребывания, проживания) заявителя;
— у родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) отсутствует задолженность по уплате алиментов.

Выплачивать средства будет Социальный фонд России. Деньги положены каждому из родителей детей до 18 лет и обучающихся очно детей до 23 лет. Исключением являются лица, обучающиеся по дополнительным образовательным программам.

Размер определяется в виде разницы между уплаченным НДФЛ за год (предшествующий году обращения) и НДФЛ с того же дохода по ставке 6 процентов. В расчет будут браться только те доходы, по которым НДФЛ уплачен. Также семейная выплата не будет учитываться при определении права на получение иных выплат. Это касается и предоставленных мер социальной поддержки.

Новые законы предусматривают большое количество поправок.

Они уже не за горами, поэтому к ним следует подготовиться заранее. Резюмируя, еще раз кратко перечислим, что для нас запланировало правительство на 2025 – 2026 годы:

• Прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В зависимости от уровня дохода налогоплательщика предусматривается повышение ставок НДФЛ. Те, кто получает в месяц 200 тыс. рублей и меньше, по-прежнему будут платить 13 процентов. Остальные категории граждан будут уплачивать повышенный налог, начиная от 15 и заканчивая 22 процентами.

• Налог на прибыль. Основное изменение — это его увеличение до 25 процентов. Предусмотрены и другие поправки, например, повышение ставки до 5 процентов в отношении IT-компаний.

• Упрощенная система налогообложения (УСН). А также:
— увеличение лимита для применения УСН;
— уплата НДС;
— увеличение средней численности сотрудников;
— избавление от повышенных ставок;
— и другое.

• Налоговая амнистия. Отказ от дробления бизнеса в 2025 и 2026 годах может снять с вас долги по налогам, штрафам и пени. Освобождение возможно за 2022–2024 годы. Закреплено определение дробления и отказа от него.

• Поддержка семей с детьми. Увеличится вычет на второго ребенка до 2 800 рублей. Для третьего и последующих детей — до 6 тыс. рублей.

• Страховые взносы. Малые и средние предприятия (МСП), ведущие деятельность по обрабатывающему производству. Размер взносов может быть уменьшен до 7,6 процента при наличии установленных законом условий.

• Появление новых акцизов, в частности, на газ для аммиака, никотиновое сырье и бестабачную смесь.

• Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Повышение ставок и изменение коэффициентов по некоторым видам ископаемых.

• Субъекты РФ смогут установить ставку налога на имущество не более 2,5 процента. Это касается недвижимости, кадастровая стоимость которой более 300 млн рублей.

• Другие изменения. В эту категорию входят:

— ежегодные выплаты на детей;
— увеличение государственной пошлины по некоторым сделкам с недвижимостью;
— новая ставка по земельному налогу для дорогостоящего участка;
— налоговое администрирование.

Последнее, согласно положениям закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ, в частности, предполагает:

— упразднение свидетельств и уведомлений о постановке на учет в инспекции. С 1 января 2026 года подтверждать постановку на учет (снятие с учета) будет в том числе выписка из единого госреестра налогоплательщиков. Выданные до этого года свидетельства (уведомления) менять не придется (п. п. 2 и 24 ст. 1, ч. 2 ст. 17, ч. 6 ст. 19 закона);
— установление даты получения документов по ТКС от инспекции. Это будет шестой рабочий день со дня их отправки. Новшество касается тех, кто должен сдавать декларации в электронной форме (п. 8 ст. 1 закона). Изменения вступят в силу через 180 дней после опубликования закона (ч. 3 ст. 19 закона);
— налоговое уведомление не направят, если сумма исчисленных налогов менее 300 руб. (п. 12 ст. 1 закона);
— корректировку правил отправки требований об уплате небольших долгов (не более 3000 руб.). Так, требование направят не позднее года со дня, когда отрицательное сальдо ЕНС превысит 500 руб. (пп. «б» п. 18 ст. 1 закона). Поправки о требованиях и уведомлениях уже заработали (ч. 1 ст. 19 закона);
— продление на 2024 год порядка расчета пеней по фиксированной ставке независимо от числа дней просрочки (п. 19 ст. 1, ч. 13 ст. 19 закона);
— запрет блокировки операций по счетам организаций из-за неподачи квитанции о приеме требования или уведомления (пп. «б» п. 20 ст. 1 закона). Изменения вступят в силу через 180 дней после опубликования закона (ч. 3 ст. 19 закона);
— оптимизацию количества нулевых деклараций. С 1 января 2025 года сдавать единую (упрощенную) декларацию потребуется 1 раз — после прекращения деятельности (п. 22 ст. 1, ч. 5 ст. 19 закона). Сейчас ее подают ежеквартально. Установили нюансы камеральной проверки такой декларации (пп. «а» п. 27 ст. 1, ч. 5 ст. 19 закона);
— налоговикам предоставили возможность запрашивать у банков справки о счетах и остатках денег на них в рамках налогового мониторинга (пп. «б» п. 26 ст. 1 закона). Новшества уже заработали (ч. 2 ст. 19 закона);
— до конца 2028 года продлены полномочия правительства вводить дополнительные основания для отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, взносов (пп. «б» п. 1 ст. 1 закона);
— ФНС предоставили полномочия устанавливать требования к поручителю и имуществу, которое можно закладывать, для получения отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита (п. 15 ст. 1 закона). Эти изменения также уже вступили в силу (ч. 2 ст. 19 закона);
— ввели отдельный штраф для банков за неподачу информации о выплаченных процентах по вкладам и об остатках на счетах (п. 39 ст. 1 закона). Поправка уже заработала (ч. 2 ст. 19 закона).

Грядущие изменения серьезно отразятся на работе многих компаний и ИП. Бухгалтерии придется подстраиваться под новый уклад и учитывать поправки при сдаче отчетности. Некоторые предприниматели впервые столкнутся с НДС. А физическим лицам с хорошим доходом придется платить больше НДФЛ. Однако определенные категории граждан получат новые возможности, например, имеющие двух и более детей.
Если вырученные государством средства действительно пойдут на пользу обществу, поднятие налога можно будет назвать справедливым. Ведь именно к этому принципу призывает налоговая реформа. Как это будет в действительности, покажут лишь время и практика.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь