Перечисление денежных средств судебным приставам по исполнительному листу происходит посредством платежного поручения. Иногда удерживать средства с дохода сотрудника должен работодатель. Это могут быть алименты, возмещение вреда и другие выплаты. Чтобы деньги благополучно попали к судебным приставам (далее СП), нужно, чтобы платежка была заполнена верно. О том, как это сделать, изложено ниже.
Над статьей работали:
Автор: Райс Валентин; редактор: Чапис Елена
Содержание
- Платежное поручение судебным приставам: заполнение, образец
- Платежное поручение судебным приставам за сотрудника: заполнение, образец
- Платежное поручение на оплату исполнительского сбора
Платежное поручение судебным приставам: заполнение, образец
У должника есть право самостоятельно выполнить требования исполнительного документа (далее ИД). Для этого у него есть пять дней со дня получения постановления о возбуждении производства (ч. 12 ст. 30 закона № 229 «Об исполнительном производстве».
Общие правила заполнения в данном случае будут следующими. Специальная форма поручения для СП не установлена. Поэтому используется стандартная форма, которая утверждена Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П.
Направить ее можно в электронном или бумажном виде (п. 5.3 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П).
Общий порядок заполнения происходит согласно приложению 1, утвержденному положением № 762-П. В нем содержится перечень и описание реквизитов платежного поручения (далее ПП). Есть особенности в части заполнения данных о банке получателя, в частности, в отношении БИК и номера счета. Чтобы правильно указать данные реквизиты, нужно брать в расчет письма Казначейства России от 15.02.2017 № 07-04-05/03-170 и от 06.03.2017 № 07-04-05/03-217.
Есть важный нюанс. Порядок заполнения различается в зависимости от того, о какой задолженности идет речь а именно является ли она налоговой или нет. Если нет, будет действовать общий регламент. Если да, нужно учитывать дополнительные детали, но к ним мы вернемся, после того как разберем общие положения.
Итак, в обычном случае в ПП нужно указать:
• Номер и дату:
— номер проставляется в поле 3 в порядке нумерации (подряд);
— в поле 4 – дата составления платежки (цифрами).
• Данные о плательщике:
— поле 8 – наименование организации. Если ИП, то Ф.И.О. и статус (ИП). Иногда указываются адрес места жительства (пребывания);
— поле 60 – ИНН;
— поле 102 – заполняется, если средства уплачивают в бюджет. В частности, указывают КПП плательщика, если это компания. В случае с ИП ставится «0»;
— поле 101 – нужно заполнять при перечислении денег в бюджет;
— поле 9 – счет списания средств;
— поле 10 – в электронном варианте заполняется автоматически, когда вводится БИК. В бумажном варианте указывается наименование и местонахождение банка;
— поле 11 – БИК;
— поле 12 – корреспондентский банковский счет.
• Данные о получателе:
— поле 16 – наименование организации-получателя или ИП. Если происходит уплата в бюджет, укажите сокращенно конкретные ФКУ и ФССП;
— поле 61 – ИНН получателя;
— поле 103 – КПП получателя. Заполняется, когда деньги переводят в бюджет;
— поле 13 – в электронном виде заполняется автоматически, когда вводится БИК. В бумажном виде нужно указать наименование и местонахождение банка-получателя;
— поле 14 – БИК банка;
— поле 15 – номер счета банка;
— поле 17 – номер счета получателя.
• Данные о платеже:
— поле 5 – вид платежа. Остается пустым, если банк не установил регламент заполнения;
— поле 6 – сумма, прописью с заглавной буквы. Копейки указываются цифрами, слова не сокращаются;
— поле 7 – в электронном виде формат заполнения определяется банком. В бумажном виде, рубли и копейки отражаются через тире;
— поле 18 – вид операции «01»;
— поля 19 и 20 – обычно ничего не указываются. Исключение, если формат определен банком;
— поле 21 – очередность определяется согласно ст. 855 ГК РФ;
— поле 22 – УИН или УИП. Проставляется только при наличии идентификатора от получателя. Если он неизвестен, ставится «0»;
— поле 23 – признак условий перевода. Проставляется в случае, если об этом говорится в договоре с банком. В остальных случаях оставьте реквизит пустым;
— поле 24 – пропишите данные идентифицирующие платеж;
— 104–109 – используйте правила, утвержденные Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н;
— 105 – ОКТМО по месту оплаты;
— 106–109 – иные сведения о платеже: основание, номер и дата документа и прочее;
— 110 – реквизит нужно оставить пустым.
Также если документ составляется в бумажном виде, указывают подписи в поле 44.
Особенности заполнения ПП в отношении налоговых платежей.
Особый порядок заполнения касается следующих полей ПП:
• Поле 16. Указывают:
— орган казначейства в сокращенном виде «УФК»;
— конкретное структурное подразделение территориального органа ФССП. Также в сокращенном виде. Кроме того, пропишите лицевой счет данного подразделения;
• Поле 15 — номер счета банка получателя;
• поле 17 – номер счета получателя;
• поле 21 – очередность платежа, должна быть под номером 4;
• поле 22 – проставьте УИН. Уникальный идентификационный номер вам должен сообщить получатель платежа. Однако если номер неизвестен, в данном поле ставится значение «0». Это следует из положений Приказа Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. В частности:
— из пп. 4.10, 5.10 приложения № 2;
— п. 12 приложения № 3;
— п. 7 приложения № 4.
Также существует мнение, что если неизвестен номер, нужно указывать УИН 0001;
• поле 101 – в данном реквизите должен стоять статус 31. Такой код проставляется при соблюдении двух условий:
— счет получателя должен содержать первые пять знаков – 03212;
— исполнительный документ должен содержать УИН;
• поле 108 – укажите значение «0»;
• поле 24 – назначение платежа. Здесь нужно дать пояснение к платежу. В частности, укажите, о каком платеже идет речь и на основании какого документа;
• поле 18 – ставится значение «01»;
• поля 19, 20, 23 и 110 – заполнять не нужно;
• поля 104–107 и 109 – проставьте «0».
Таким образом, если платеж неналоговый, используют стандартный порядок заполнения платежки. Если он налоговый, нужно заполнить указанные выше поля с учетом особенностей. Данный порядок распространяется не только на уплату налогов, но и на страховые взносы.
Образец заполнения ПП судебным приставам представлен здесь.
Акты, регулирующие регламент заполнения:
• Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
• Приказ ФССП России от 04.05.2016 № 238 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства»;
• Положение Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»;
• Приказ Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств…».
Платежное поручение судебным приставам за сотрудника: заполнение, образец
В отличие от прошлых поручений при отправке платежки за работника не имеет значения, будет это, например, налоговый штраф или алименты. Налоговые и неналоговые платежи заполняются в одинаковом порядке.
Реквизиты для перечисления, нужно искать в приложении к постановлению об обращении взыскания на ЗП. Форма постановления содержится в приложении № 114 Приказа ФССП России от 04.05.2016 № 238.
Как правило, деньги перечисляют на депозитный счет СП. Но иногда их нужно переводить непосредственно взыскателю. Второй случай, скорее, исключение. Он применяется при периодических платежах или когда сумма не выше 100 тыс. рублей (ч. 3 ст. 98 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).
Что касается поручения, его оформляют в общем порядке. Но в ряде полей нужно учитывать нюансы.
Особенности заполнения следующие:
• поле 16. Сокращенно пропишите конкретные УФК, ФССП и его лицевой счет (так же, как в прошлом примере);
• поле 15 – счет банка получателя;
• поле 17 – счет получателя;
• поле 21 – очередность платежа. В данном случае это код 1 или 4. Порядок очередности содержится в п. 2 ст. 855 ГК РФ;
• поле 22 – УИН. Информацию об идентификаторе возьмите из исполнительного документа. В случае отсутствия номера перевод сделать не получится;
• поле 101 – статус плательщика «31». Отражается, если первые пять знаков счета — 03212 и есть УИН в ИД;
• поле 108 – ставится значение «0»;
• поле 24 – назначение платежа;
• поле 60 – ИНН вашего сотрудника. При этом в поле 102 должно стоять значение «0». При отсутствии ИНН в поле 60 указывается «0»;
• поле 8 – сокращенное наименование компании. В случае с ИП пропишите Ф.И.О. и в скобках укажите (ИП);
• поля 19, 20, 23, 104– 107, 109, 110 оставьте пустыми.
Могут быть и другие нюансы, но только в том случае, если их установил ваш банк.
С образцом документа можно ознакомиться тут.
Другие особенности:
• при оформлении ПП, в случае возникновения сложностей, вы имеете право обратиться за разъяснениями к СП (п. 7 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 32 закона об исполнительном производстве);
• банки имеют право устанавливать дополнительные условия для заполнения поручения;
• суммы долга удерживаются при выплате работнику зарплаты и иных доходов. Обычно сумма удержания не должна превышать 50 процентов дохода. В отдельных случаях лимит может достигать 70процентов, в частности, когда:
— взыскивают алименты на несовершеннолетних детей;
— возмещается вред здоровью;
— возмещается вред в связи со смертью кормильца;
— возмещается ущерб от преступления;
• КБК указывается при уплате денег в бюджет (п. 3 приложения № 4 к Приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н). Его номер, как правило, предоставляет подразделение приставов. Однако КБК можно найти самостоятельно. Они содержатся в приложениях № 2 и 3 Приказу Минфина РФ от 10.06.2024 № 85н. Либо же данные можно найти на официальном сайте подразделения приставов. Когда деньги перечисляют по исполнительным документам, они приходят к приставам. В этом случае КБК не указывают, поскольку деньги не поступают в бюджетную систему РФ.
• Есть также особенности заполнения поля 24 «Назначение платежа». В случае перечисления удержанной у работника суммы приставам нужно идентифицировать платеж. Для этого можно указать, например, следующую информацию:
— Ф.И.О. соответствующего сотрудника;
— адрес регистрации по месту жительства (пребывания) в случае отсутствия у сотрудника ИНН;
— номер исполнительного производства;
— номер и дату ИД.
Символов в данном поле должно быть не больше 210.
• В поле 3 указывают номер платежного поручения. В связи с чем могут возникать вопросы о том, как устроена нумерация. Требований к ней немного, но некий порядок все же есть. В частности, нужно учитывать следующее:
— номер должен состоять исключительно из цифр. Буквы и иные знаки включать в него не следует;
— номер не может быть нулем (приложение № 1 к Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П);
— есть ограничение по количеству знаков, их не должно быть больше шести (приложение № 11 положения № 762-П;
— банк не игнорирует нумерацию, он осуществляет структурный контроль (пп. 2.1, 2.5, 2.6 положения № 762-П);
— в общем случае поручения нумеруются подряд, начиная с цифры 1 и так далее. Нумерация при этом обновляется ежегодно, то есть ее порядок начинается заново с цифры 1;
— несмотря на наличие некоторых требований, ответственность за нарушение порядка нумерации не установлена. Поэтому штраф в данном случае вы не получите, поскольку административное или налоговое законодательство этого не предусматривают. Единственное — отсутствие упорядоченности может вызвать подозрение у контролирующих органов. В их глазах это может быть свидетельство потенциальных налоговых нарушений.
• Уникальный идентификатор начисления (УИН) также вызывает вопросы. Напомню, что обычно его вам должен сообщить получатель платежа. Как правило, УИН это 20 или 25 знаков. В некоторых случаях УИН является номер постановления. В частности, когда происходит оплата административного штрафа в ГИБДД. Если вы не знаете свой идентификатор по какой-то причине, при уплате денег в бюджет укажите «0». Его нужно проставить в поле 22 платежного поручения. Также вы можете проверить данный номер, используя приложение № 6 к Приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. Указанный порядок следует из перечисленных норм:
— п. 1.22 положения № 762-П;
— пп. 4.10, 5.10 приложения № 2, п. 12 приложения № 3, п. 7 приложения № 4 к приказу № 107н.
Платежное поручение на оплату исполнительского сбора
Оплата исполнительского сбора является взысканием при неисполнении ИД в срок (ст. 112 закона № 229). Есть также расходы по совершению исполнительных действий (глава 16 закона № 229). Это деньги, которые потратил федеральный бюджет (взыскатель, иные лица) на проведение ИД и принудительное исполнение. Их должник должен возместить.
При наличии оснований указанные средства выплачивают помимо основного долга. Их также нужно отправить в бюджет через СП.
Поручение оформляется следующим образом:
• поля 3 и 4 – пропишите номер и дату составления ПП;
• поле 101 – укажите в данном значении статус «19». Применяется, когда счет приставов начинается не с цифр 03212;
• поле 60 – ИНН сотрудника. При отсутствии ИНН пропишите «0». Тогда заполните поле 108 или 22;
• поле 102 – значение «0»;
• поле 8 – компания указывает сокращенное наименование. Предприниматель пишет Ф.И.О. и ИП (в скобках);
• поля 9–12 – ваши платежные реквизиты. Сведения о получателе вы найдете из постановления;
• поля 7 и 6 – пропишите сумму;
• поле 5 – не заполняется. Исключение, если ваш банк не предусмотрел иное;
• поле 18 – проставьте «0»;
• поле 21 – очередность «4»;
• поле 22 – уникальный идентификатор платежа;
• поле 24 – данные об идентификации платежа, в частности:
— Ф.И.О. должника;
— номер производства;
— номер и дата ИД;
— прочие данные;
• поле 104 – следует указать КБК. Его обычно сообщает подразделение ФССП. По исполнительскому сбору, как правило, КБК такой: 322 1 15 01010 01 6000 140;
• поле 105 – ОКТМО по местонахождению конкретных приставов;
• поле 108 – сведения о физическом лице (идентификатор). В частности, это номер паспорта, СНИЛС и прочее;
• поля 106, 107 и 109 – «0».
Не нужно заполнять поля 19, 20, 23 и 110.
Вы можете оставить первый комментарий