Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Создание филиала коллегии адвокатов

Над статьей работали:

Адвокатские коллегии часто создают подразделения, чтобы масштабировать свой бизнес и выходить на новые рынки как внутри страны, так и за рубежом. В нашей статье вы узнаете, как открыть филиал, а также найдете образцы документов. Больше информации  в «КонсультантПлюс для адвокатов».

Вправе ли коллегия адвокатов создавать филиалы

Адвокатская коллегия вправе открыть свой филиал, который фактически представляет собой обособку, расположенную за пределами головного офиса (п. 10 ст. 22 Федерального закона от 31.05.02 № 63-ФЗ, далее – закон № 63).
Такое подразделение не является самостоятельным юрлицом, но вправе полностью или частично осуществлять функции головной организации. При этом основная функция — представительская.

Обособка ведет свою деятельность на основе устава или положения и распоряжается тем имуществом, которое ей выделил основной офис. Адвокаты, работающие в филиале, должны состоять в адвокатском реестре коллегии.

Открыть обособку можно как в регионах России, так на территории других государств, если это не запрещено местным законодательством.

Такой вариант ведения бизнеса позволяет не только расширить деятельность в новых регионах, но и одновременно повысить качество услуг на территории других субъектов.

Порядок регистрации филиала коллегии адвокатов

Процедура открытия обособленного подразделения следующая.
В первую очередь нужно разработать новую редакцию устава или отдельное положение о подразделении.

В этих документах обычно прописывают общие положения, правовой статус подразделения, состав его участников и другие моменты.

Особое внимание следует уделить адресу, по которому филиал будет вести свою деятельность. Если в будущем данные могут измениться, потребуется вносить поправки в документацию.

Затем потребуется оформить решение о создании подразделения адвокатов. Обычно все документы заверяют у нотариуса.
Полный комплект документации передается в совет палаты адвокатов по региону, в котором регистрируется филиал, а также в совет палаты коллегии.

Срок подачи документов в законе не прописан, однако лучше не затягивать этот процесс. Отправить документацию в органы нужно заказным письмом с уведомлением.
Подробный порядок регистрации подразделения описан в статье 22 закона № 63.

Документы для регистрации филиала коллегии адвокатов

Фактическую регистрацию подразделения адвокатской коллегии осуществляет Минюст РФ, а запись о новом филиале в ЕГРЮЛ производит ФНС РФ.

С целью оформления обособки в министерство нужно подать следующий комплект документов:
• заполненное заявление по типовой форме Р13014;
• устав в новой редакции или положение с информацией о новом подразделении;
• протокол собрания с решением об открытии обособки с визами ответственных лиц;
• решение о назначении руководителя подразделения, если оно оформлялось отдельно;
• копию удостоверения адвоката с целью подтверждения его стажа.

Кроме того, могут потребоваться документы, которые подтвердят адрес местонахождения филиала — договор аренды, гарантийное письмо, а также другие документы от собственника.

Протокол общего собрания коллегии адвокатов о создании филиала: образец

Адвокатская коллегия, как и любое другое юридическое лицо, оформляет все свои  решения в форме протокола.
Решение об открытии обособленного подразделения не является исключением, поэтому такое решение также оформляется по итогам общего собрания высшего органа юрлица.

Как правило, протокол содержит в себе следующую информацию:
• реквизиты объединения;
• информацию о месте и времени проведения собрания;
• личные данные присутствующих членов собрания;
• инициалы председателя и секретаря;
• суть обсуждаемых вопросов — утверждение устава, положения о филиале, выбор руководителя подразделения, назначение ответственных лиц.

Протокол общего собрания членов коллегии адвокатов о создании филиала коллегии адвокатов можно скачать по ссылке.

Сроки регистрации филиала коллегии адвоката

По общим правилам Министерство юстиции проверяет представленные документы в течение 17 рабочих дней с даты их получения. Если документы оформлены правильно и нарушений в них нет, то министерство регистрирует факт открытия подразделения и передает документацию в ФНС. Налоговики, в свою очередь, регистрирую факт создания подразделения в реестре ЕГРЮЛ и возвращают документы в Минюст.

После этого оформленный пакет документов передается руководителю вновь открытого обособленного подразделения или его представителю на основании доверенности.
Если рассматривать в целом, то срок регистрации нового подразделения адвокатской коллегии составляет примерно 1,5—2 месяца.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь