Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 № 272 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2022 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной налоговой службой в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной налоговой службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 272

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее — федеральный государственный контроль (надзор).
Предметом федерального государственного контроля (надзора) являются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«должностное лицо контрольного (надзорного) органа» — должностное лицо Федеральной налоговой службы или ее территориального органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий федерального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
«контролируемые лица» — организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в Российской Федерации, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации контрольно-кассовая техника может не применяться, а также операторы фискальных данных, экспертные организации и изготовители;
«контрольный (надзорный) орган» — Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы;
«обязательные требования» — требования по соблюдению правил применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров;
«уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа» — должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являющееся руководителем, заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, а также руководителем, заместителем руководителя территориального контрольного (надзорного) органа.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;
б) должностное лицо контрольного (надзорного) органа.
4. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также правами, установленными статьей 7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
5. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
7. Объектом федерального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц.
8. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает учет объектов федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.
9. Учет объектов федерального государственного контроля (надзора) осуществляется в электронном виде на основании:
а) сведений Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведений автоматизированной информационной системы налоговых органов;
в) анализа информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) анализа общедоступной информации.
10. На контролируемых лиц при осуществлении учета объектов федерального государственного контроля (надзора) не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
12. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в средствах массовой информации и через кабинет контрольно-кассовой техники.
13. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по федеральному государственному контролю (надзору) (далее — доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает его публичное обсуждение на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет».
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
14. Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение, содержащее в том числе указание на соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемых лиц могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее — возражение).
Возражение подается не позднее 15 календарных дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
Возражение может быть подано в электронном виде через кабинет контрольно-кассовой техники. При отсутствии доступа к кабинету контрольно-кассовой техники возражение может быть представлено в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Возражение должно содержать основания и доводы, а также документы (их копии), подтверждающие указанные доводы (при наличии), на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и не позднее 10 рабочих дней со дня его получения принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. Ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу тем же способом, которым направлено возражение.
15. Консультирование контролируемых лиц и их представителей (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону проводится в следующем порядке:
перед началом консультирования контролируемое лицо оповещается о проведении записей консультирования;
контролируемое лицо задает необходимые вопросы должностному лицу контрольного (надзорного) органа;
должностное лицо дает разъяснения по вопросам, заданным контролируемым лицом;
в случае если вопрос контролируемого лица не относится к компетенции контрольного (надзорного) органа, должностным лицом контрольного (надзорного) органа даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.
Личный прием проводится руководителем или заместителями руководителя контрольного (надзорного) органа, руководителем или заместителями руководителя территориального контрольного (надзорного) органа в следующем порядке:
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет»;
контролируемое лицо записывается любым доступным способом на прием;
в назначенную дату контролируемое лицо или его представитель приходит на личный прием и предъявляет документы, удостоверяющие его личность, или документ, подтверждающий полномочия представителя;
личный прием осуществляется в порядке очередности;
контролируемое лицо задает необходимые вопросы должностному лицу контрольного (надзорного) органа;
должностное лицо дает разъяснения по вопросам, заданным контролируемым лицом;
в случае если вопрос контролируемого лица не относится к компетенции контрольного (надзорного) органа, должностным лицом контрольного (надзорного) органа даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти;
в ходе личного приема контролируемому лицу может быть отказано в дальнейшем консультировании, если ранее такому лицу был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Время консультирования по телефону или на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора), в том числе:
профилактики рисков нарушения обязательных требований;
соблюдения обязательных требований;
порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора);
порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа;
иных вопросов, касающихся осуществления федерального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в случае поступления в контрольный (надзорный) орган более 10 таких обращений.
16. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, при осуществлении которой контролируемое лицо должно соблюдать обязательные требования.
Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:
уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на его проведение;
контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, в том числе путем вручения такого уведомления в момент оказания государственной услуги регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения обязательного профилактического визита.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты федерального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет такую информацию в контрольный (надзорный) орган для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
17. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) документарная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
г) выездное обследование;
д) выездная проверка.
19. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования не требуется принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
21. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
22. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
а) смерть близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
б) болезнь или необходимость присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
в) пребывание под следствием или судом;
г) применение мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной.
23. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) проводится в присутствии 2 свидетелей или 2 должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо с применением видеозаписи.
В случае выявления в ходе контрольной закупки нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» вправе принять решение о необходимости формирования и печати контролируемым лицом фискального документа — отчета о текущем состоянии расчетов.
24. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
25. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор и анализ данных об объектах федерального государственного контроля (надзора), имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных и данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
26. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или имеются сведения о нарушениях обязательных требований о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
б) решение об объявлении предостережения;
в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
27. В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) может совершаться осмотр.
Выездное обследование проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и с учетом части 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае если с момента начала проведения контрольной закупки и до момента ее завершения фискальные данные, включая фискальный документ, не получены контрольным (надзорным) органом, что исключает обоснованную оценку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт) составляется и направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
28. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза;
эксперимент.
Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту в пределах сроков, установленных абзацем восьмым настоящего пункта. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган в пределах своих полномочий обязан принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
29. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 23 и 28 настоящего Положения, может совершаться контрольное (надзорное) действие — эксперимент.
Эксперимент проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в следующем порядке:
перед началом эксперимента должностными лицами контрольного (надзорного) органа вырабатываются основные направления проведения контрольного (надзорного) мероприятия для выявления возможных нарушений обязательных требований;
в случае использования при эксперименте тест-предметов и (или) тест-субъектов такие тест-предметы и (или) тест-субъекты фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки;
создается ситуация, позволяющая оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований;
проводится эксперимент.
В случае необходимости должностное лицо контрольного (надзорного) органа может привлекать для участия в эксперименте соответствующего специалиста.
30. Для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
31. Фотосъемка при необходимости используется для фиксации нарушения обязательных требований при проведении осмотра.
32. Видеозапись при необходимости используется в случаях:
а) проведения осмотра;
б) невозможности однозначной идентификации нарушений обязательных требований при фотосъемке;
в) проведения опроса (при наличии письменного согласия контролируемого лица на проведение видеозаписи опроса);
г) отказа контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченного представителя от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением видеозаписи.
33. Аудиозапись при необходимости используется в случаях:
а) проведения опроса (при наличии письменного согласия контролируемого лица на проведение аудиозаписи опроса);
б) отказа контролируемого лица или его представителя, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением аудиозаписи.
34. Аудио- и видеозапись устных пояснений контролируемого лица или его уполномоченного представителя проводится при условии предварительного уведомления контролируемого лица (его представителя) и наличии его письменного согласия.
В письменном согласии должностным лицом контрольного (надзорного) органа или лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который осуществлялась такая запись.
Аналогичным образом фиксируются устные объяснения иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Фото-, аудио- и видеозапись осуществляется в следующем порядке:
а) для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
б) фото-, аудио-, видеофиксация проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
г) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта федерального государственного контроля (надзора);
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов федерального государственного контроля (надзора);
фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту.
36. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
37. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
38. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
39. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
40. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица контрольного (надзорного) органа после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
41. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
42. Жалоба на решение территориального органа Федеральной налоговой службы, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федеральной налоговой службы либо вышестоящим органом Федеральной налоговой службы (в порядке подчиненности).
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной налоговой службы рассматривается вышестоящим органом Федеральной налоговой службы (в порядке подчиненности).
Жалоба на решение Федеральной налоговой службы, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем Федеральной налоговой службы.
43. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является соотношение количества контрольно-кассовой техники, применяемой с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и общего количества зарегистрированной контрольно-кассовой техники на конец отчетного периода.
45. Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
46. Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного роста значения ключевого показателя на 5 процентов.
——————————————————————