Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Минфин не захотел вносить антикоррупционные поправки в Закон о регистрации

Специалисты Минфина РФ проанализировали, нужно ли дорабатывать Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Нормативный акт подвергли независимой антикоррупционной экспертизе, и без замечаний по ее итогам не обошлось.

Эксперты выразили опасения по поводу совместного толкования некоторых положений закона и норм ГК РФ. Было озвучено, что возможность исключения компании из реестра юрлиц по причине отсутствия у нее средств на ликвидацию, предусмотренная ст. 62 Кодекса, может быть применена необоснованно и стать, по сути, фактором, способствующим проявлениям коррупции.

Кроме того, экспертным заключением предложено дополнить закон в части перечня документов, представляемых организациями при регистрации прекращения их деятельности. А именно обязать:

– компании — отражать в ликвидационном балансе сведения об обязательствах и их исполнении;

– казенные предприятия, политические партии и религиозные объединения — указывать в пояснительной записке лиц, которые впоследствии оплатят их непогашенные задолженности.

По первому замечанию Минфин РФ заявил, что норма ГК РФ об исключении из ЕГРЮЛ не дает регистрирующему органу права выбора, к кому ее применить, а значит, не влияет на коррупционные риски.

С тем, что данные о выплате долгов частных компаний нужно внести в перечень ст. 21 закона, чиновники не согласны, так как эту информацию претенденты на ликвидацию должны указывать в заявлении в соответствии с этой же статьей.

Внесение в общий регламент дополнительных обязанностей для некоммерческих организаций, чье банкротство исключено п. 1 ст. 65 ГК РФ, финансисты сочли также нецелесообразным, ведь их деятельность регламентируется специальными законами.

В своих письмах Минфин РФ в целом опровергает выводы экспертов о наличии коррупционной составляющей в ликвидационных нормах Закона № 129-ФЗ. Чиновники считают эффективным действующий порядок, основанный на разграничении процедур для завершающих свою деятельность юрлиц по их способности рассчитаться с кредиторами.

Для обеспеченной имуществом организации регламентом предусмотрена ликвидация по правилам ГК РФ, в иных ситуациях – банкротство или административный порядок ее прекращения как недействующей.

ПИСЬМО Минфина РФ от 11.05.2018 № 03-12-13/31698

ПИСЬМО Минфина РФ от 26.12.2017 № 03-12-13/86746

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"