Минтруд о проверке коррупционеров

Минтруд РФ выпустил рекомендации о привлечении к ответственности коррумпированных должностных лиц.

Конфликт интересов должны регулировать и пресекать госслужащие, работники ЦБ РФ, внебюджетных фондов и других госструктур.

Если появилась информация о том, что меры по урегулированию такого конфликта приняты не были, то в отношении должностного лица нужно провести проверку. Ее срок не должен превышать 60 дней со дня решения о ее проведении. Если вовремя завершить все мероприятия не удается, проверку Минтруд РФ рекомендует продлить еще на 30 дней. Результатом мероприятия должен быть однозначный вывод о виновности или невиновности проверяемого.

В ходе проверки ведомство советует провести сбор сведений, изучив личное дело проверяемого, данные о его доходах, местах работы и контактах — о родственниках потенциального коррупционера, его подчиненных и контрагентов.

Еще одним способом получения информации являются запросы в организации или госорганы, у которых имеются данные о проверяемом лице, к примеру, запрос на предыдущее место работы, ФНС РФ, Росреестр или банки.

После сбора информации следует провести беседу с проверяемым, в которой напомнить о положениях антикоррупционного законодательства, а также обсудить причины, по которым проводится проверка, собранные данные и другие вопросы.

Целесообразно также попросить проверяемого о содействии – в частности, о раскрытии всей информации, касающейся рассматриваемой ситуации. Если в результате беседы удастся получить новые данные, их также стоит проверить.

Специалисты Минтруда РФ особо отмечают, что беседа не должна принимать обвинительный уклон.

Порядок проверки, установленный нормативными актами, следует соблюдать неукоснительно. По ее окончании проверяемого нужно ознакомить с результатами. У него также есть право дать пояснения по результатам проверки, которые приобщат к ее материалам.

Взыскание по результатам проверки назначает руководитель проверяемого.

Что касается сроков привлечения к ответственности, установленных за нарушение антикоррупционного законодательства, то единой нормы в законе нет. Следовательно, руководствоваться нужно нормами специальных законов, устанавливающих эти сроки для каждой из категорий должностных лиц.

Основанием для привлечения должностного лица к ответственности является возможность обогащения в результате правонарушения – получение денег, услуг, имущества и иных выгод, в том числе и опосредованных. Устанавливается и личная заинтересованность, удовлетворенная не самим лицом, а его родными, близкими или подчиненными.

Если госслужащий узнал о личной заинтересованности подчиненного и не принял меры против коррупции, то он может быть уволен в связи с утратой доверия, как и представитель гражданского нанимателя. Эти положения устанавливают, что бездействие руководства – тоже коррупционное правонарушение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕПРИНЯТИЕ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ И (ИЛИ) УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО