Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 05.05.2017 № 03-11-06/4/27569

Вопрос: Об уплате торгового сбора при торговле через помещение.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 мая 2017 г. N 03-11-06/4/27569

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросам уплаты торгового сбора и сообщает следующее.
Статьей 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
В целях главы 33 Кодекса к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Объектами осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса в отношении указанной торговой деятельности согласно пункту 4 статьи 413 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 413 Кодекса торговлей признается вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
Согласно пункту 2 и подпункту 1 пункта 4 статьи 413 Кодекса при осуществлении торговли через объекты стационарной торговой сети объектами осуществления торговли признаются: здание, сооружение, помещение, торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» площадь торгового объекта — помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Таким образом, если указанное в обращении помещение не соответствует указанным требованиям к торговому объекту, а также не может быть признано зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, то осуществление в нем торговой деятельности не является объектом обложения торговым сбором.
Также отмечаем, что согласно Положению о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП, на указанный Департамент возложены функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики, в том числе по подготовке проектов законов города Москвы, в соответствии с которыми на территории города Москвы вводятся в действие, изменяются и прекращают действовать региональные и местные налоги, специальные налоговые режимы, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В связи с этим по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором и иным вопросам, связанным с исчислением торгового сбора, следует обращаться в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
05.05.2017

——————————————————————