Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Сколько хранится «первичка» для целей налогового учета

Подтверждают налоговый учет первичные учетные документы, составленные в порядке, предусмотренном Законом о бухучете.

В силу статьи 23 НК РФ в течение 4 лет должны быть сохранены данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, без которых нельзя исчислить и уплатить налоговые платежи, в том числе налог на прибыль и НДС.

Минфин  пояснил, что указанный срок начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ последний раз использовали для составления налогового расчета.

При этом Закон о бухучете предписывает хранить «первичку», регистры бухучета, бухгалтерскую отчетность, заключение аудитора в течение сроков, устанавливаемых правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года.

ПИСЬМО Минфина РФ от 19.07.2017 № 03-07-11/45829

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Примечание редакции:

отдельные суды факт истечения срока хранения документов не признают обстоятельством, которое само по себе освобождает налогоплательщика от ответственности. Примером может служить Постановление ФАС Центрального округа от 12.12.2011 № А68-2312/09, в котором рассматривалось требование о признании недействительным решения налоговиков о начислении налогов, пени, штрафов.

Фемида встала на сторону налогового органа, основываясь, в частности, на том, что налогоплательщиком в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ не были представлены доказательства уничтожения документов за истечением срока хранения.