Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Мошенничество на COVID-19: как не стать жертвой, рассказал Роспотребнадзор

Служба защиты потребителей и эксперты Минфина подготовили рекомендации для самозащиты граждан от мошенников, активизировавшихся в пандемию, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Чиновники обращают внимание на следующие нюансы:

  • при получении СМС о списании денег со счета нужно звонить по официальному номеру банка (обычно указан на платежной карте), а не пытаться самому вернуть средства;
  • данные об учетных записях в мобильных банковских приложениях и платежных средствах необходимо держать в секрете;
  • особенно рискованно совершать какие-либо действия с картами и счетами под диктовку третьих лиц в чате или по телефону. Всегда прерывайте разговор и перезванивайте в банк самостоятельно;
  • не переходите по ссылкам из писем банка, пока не убедитесь, что отправителем не является мошенник;
  • прежде чем отправлять деньги знакомому или родственнику, требующему срочной помощи, задайте ему несколько личных вопросов, чтобы убедиться в личности пострадавшего или перезвоните ему по записанному в контактах номеру телефона;
  • не принимайте предложения быстрого заработка, требующего срочных инвестиций;
  • прежде чем сделать пожертвование на благотворительность, проверяйте реквизиты на сайтах известных вам фондов;
  • сведения о новых мерах поддержки ищите на сайтах ведомств.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО