Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Можно ли не отвечать на рабочие звонки во время обеда

Сотрудник, в обязанностях которого отвечать на звонки, попросил Роструд разъяснить, вправе ли он не брать трубку в свой обеденный перерыв, в том числе если звонит генеральный директор? Предусмотрена ли ответственность, если он проигнорирует звонок?

На портале «Онлайнинспекция.рф» сообщено, что это зависит от того, вправе ли работник отсутствовать во время обеда. Если в этот период сотрудник может оставить свое рабочее место, то и отвечать на звонки он не обязан. Наказать его нельзя, так как перерыв на обед человек может использовать по своему усмотрению. Если же у работника нет права отсутствовать на рабочем месте во время обеда в связи с особенностями производства, то он должен брать трубку. В противном случае работодатель может объявить ему выговор или замечание.

В обоснование представители службы указали на ст. 108 ТК РФ, согласно которой если на работах с особенностями производственного процесса невозможно предоставить сотруднику перерыв на отдых и обед, наниматель обязан организовать условия для отдыха и приема пищи работниками прямо в рабочее время. При этом перечень таких работ должен быть закреплен в ПВТР.

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь