Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

При закрытии реестра требований кредиторов нужно учитывать осведомленность кредитора о банкротстве должника

От предпринимателя поступило заявление к управляющему с просьбой включить его требование в третью очередь реестра кредиторов должника.

Суды двух инстанций отказали ИП во включении в реестр, обосновав это пропуском срока. Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы на сайте ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ».

Требование ИП подтверждено вступившим в законную силу решением суда. На основании выданного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство, которое окончено ввиду признания должника банкротом.

Управляющий направил ИП уведомление о том, что должник находится в процедуре банкротства и кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с требованием в рамках дела о его банкротстве.

Однако предприниматель пропустил срок обращения в суд с данным требованием. Уважительные причины для восстановления пропущенного срока отсутствуют.

Кассационная инстанция с этим не согласилась и включила требование предпринимателя в третью очередь реестра требований кредиторов общества. Принятое решение обусловлено следующим.

Для того чтобы правильно определить срок закрытия реестра требований кредиторов, правовое значение имеет момент осведомленности кредитора о банкротстве должника и необходимости обращения с требованием в реестр требований кредиторов.

Вместе с тем необходимо учитывать, что на уровне высшей судебной инстанции выработан ряд правовых позиций, согласно которым в исключительных случаях лицо может претендовать на включение задолженности в реестр требований кредиторов, даже несмотря на то, что требование заявлено с опозданием, то есть после закрытия указанного реестра.

Поручив исполнение решения суда приставам, взыскатель мог рассчитывать на получение информации о банкротстве должника. Возложение на такого взыскателя обязанности по самостоятельному отслеживанию публикаций о судьбе должника является чрезмерным.

В материалах дела отсутствуют сведения о направлении постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя и получении ИП указанного постановления.

При этом копия этого постановления и исполнительный лист были направлены судебным приставом в адрес управляющего.
Получив постановление, управляющий направил уведомление кредитору о нахождении должника в процедуре банкротства.
Именно с момента получения этого уведомления ИП нужно считать срок исковой давности в данной ситуации.

Таким образом, заявление о включении в реестр кредиторов взыскатель направил в пределах установленного законом двухмесячного срока. Суды двух инстанций ошибочно посчитали, что срок пропущен.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь