Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

С первого ноября 2025 года налогоплательщики не смогут обращаться в инспекцию через операторов ЭДО

ФНС продолжает усовершенствовать систему обработки обращений и к 1 ноября полностью откажется от приема запросов, направленных через программы операторов ЭДО

Новшество обусловлено тем, что форматы обращений, которые используют операторы, не удовлетворяют требованиям цифровых услуг и не могут быть интегрированы в автоматизированную систему ФНС. Поэтому налоговая служба приняла решение отказаться от обработки таких обращений.

В настоящее время для направления электронных обращений налогоплательщикам доступны такие каналы связи, как:
— интернет-сервисы и личные кабинеты на сайте ФНС;
— платформа обратной связи на портале «Госуслуги»;
— программы операторов ЭДО.

Запросы можно отправлять как в форматированном, так и в произвольном виде.
Шестого марта 2025 года ФНС утвердила план мероприятий по прекращению приема обращений (Распоряжение от 06.03.2025 № 62@).

Переход к полному отказу от использования ПО операторов ЭДО будет плавным:
— с 1 июля объем передаваемых файлов сократится с 5 МБ до 1 МБ;
— с 1 октября прекратят работу спецприложения для этого вида документооборота;
— с 1 ноября прием запросов через программы операторов ЭДО завершится.
ФНС обращает внимание, что остальной функционал, который предоставляют операторы, полностью сохранится.

Таким образом, с 1 ноября текущего года отправить обращение в налоговую можно будет, только используя сервисы и личные кабинеты на сайте ФНС, а также цифровую платформу на госуслугах. Ведомство отмечает, что благодаря единой точке входа работа с обращениями станет более удобной. Кроме того, будет обеспечен прозрачный контроль сроков обработки запросов, установленных Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Примечание редакции:

Налоговики оказывают государственную услугу по бесплатному информированию налогоплательщиков, руководствуясь регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@. В частности, документ устанавливает порядок работы с обращениями, поступившими в электронном виде по ТКС.

Действующая редакция регламента не содержит упоминания об обработке обращений, поступивших через сервисы ФНС и платформу госуслуг. Обработка обращений, направленных через интернет-сервисы и личные кабинеты, регулируется отдельными документами (Приказ ФНС РФ от 30.03.2015 № ММВ-7-6/128@, Распоряжение ФНС РФ от 31.08.2018 N 214@). В связи с отказом налоговой службы от приема обращений, поступивших по ТКС, вероятно, в регламент будут внесены изменения.

В письме от 20.05.2025 № 26-1-05/0038@ ФНС рекомендовала операторам ЭДО организовать работу по информированию налогоплательщиков о предстоящих изменениях.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь