ФНС продолжает усовершенствовать систему обработки обращений и к 1 ноября полностью откажется от приема запросов, направленных через программы операторов ЭДО
Новшество обусловлено тем, что форматы обращений, которые используют операторы, не удовлетворяют требованиям цифровых услуг и не могут быть интегрированы в автоматизированную систему ФНС. Поэтому налоговая служба приняла решение отказаться от обработки таких обращений.
В настоящее время для направления электронных обращений налогоплательщикам доступны такие каналы связи, как:
— интернет-сервисы и личные кабинеты на сайте ФНС;
— платформа обратной связи на портале «Госуслуги»;
— программы операторов ЭДО.
Запросы можно отправлять как в форматированном, так и в произвольном виде.
Шестого марта 2025 года ФНС утвердила план мероприятий по прекращению приема обращений (Распоряжение от 06.03.2025 № 62@).
Переход к полному отказу от использования ПО операторов ЭДО будет плавным:
— с 1 июля объем передаваемых файлов сократится с 5 МБ до 1 МБ;
— с 1 октября прекратят работу спецприложения для этого вида документооборота;
— с 1 ноября прием запросов через программы операторов ЭДО завершится.
ФНС обращает внимание, что остальной функционал, который предоставляют операторы, полностью сохранится.
Таким образом, с 1 ноября текущего года отправить обращение в налоговую можно будет, только используя сервисы и личные кабинеты на сайте ФНС, а также цифровую платформу на госуслугах. Ведомство отмечает, что благодаря единой точке входа работа с обращениями станет более удобной. Кроме того, будет обеспечен прозрачный контроль сроков обработки запросов, установленных Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Вы можете оставить первый комментарий