Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка обратился к правительству за поддержкой многодетным семьям. После чего вице-премьер Александр Новак поручил Минэнерго и профильным компаниям проработать вопрос о предоставлении многодетным семьям топливных карт для покупки бензина. Об этом сообщили «Известия» в своей публикации после ознакомления с письмом, которое направил первый заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин в аппарат правительства.
Минэнерго и организации нефтегазовой отрасли, которые имеют АЗС, готовы социально поддержать многодетные семьи. В то же время некоторые компании сослались на сложность администрирования топливных карт лояльности для поддержки отдельных групп населения и выразили беспокойство по поводу рисков появления недобросовестных пользователей предоставленной льготы.
Компаниям, которыми будет введена такая программа лояльности, нужно дополнительно привлекать персонал, чтобы организовать такую работу. Это потребует пересмотра и корректировки бюджета. Кроме того, предоставление скидок определенному числу покупателей связано с финансовыми издержками, которые пока не имеют источника покрытия.
Минтруд предоставил данные о том, что в РФ 2,86 млн семей являются многодетными. Ведомство готово к рассмотрению вопроса о предоставлении им льгот по топливным картам.
В то же время большинством АЗС реализуются программы лояльности, доступные всем потребителям, включая многодетные семьи. Такой возможностью могут воспользоваться все обладатели авто, численность которых составляет 53 млн человек.
Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич сообщил о нахождении в обороте 40–50 млн топливных карт лояльности, которые выпустили российские компании.
По полученным данным, 75 процентов розничных продаж топлива компанией «Газпром нефть» в стране происходит по картам лояльности. Экономия при приобретении 1 тыс. л топлива в месяц составляет 2 тыс. рублей. Это 2,5–3 процента от цены топлива. Примерно такую же выгоду имеют обладатели топливных карт других компаний.
Юрий Станкевич считает, что дополнительные карты лояльности для многодетных семей не ухудшат экономические показатели субъектам отрасли, так как это улучшит их имидж в контексте поставленных главой государства задач по поддержке института семьи.
Заместителем председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрием Гусевым высказано мнение о необходимости прекратить субсидирование всего рынка и ввести адресную поддержку нуждающихся семей, в том числе малоимущих и многодетных.
В связи с этим встает вопрос об их обеспеченности легковыми автомобилями. Гусев считает, что, предоставляя многодетным семьям машины, логично устанавливать на них газовое оборудование, которое дешевле бензина или дизеля.
Управляющий партнер компании «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева предупреждает, что в отсутствие конкретизации параметров предоставления льготы нельзя спрогнозировать финансовые последствия для организаций топливной индустрии. Но если предоставление льготы не будет субсидироваться, стоимость бензина повысится или нефтяники попросят у правительства что-то взамен.
Вы можете оставить первый комментарий