Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Акт приема-передачи материальных ценностей: образец заполнения

Над статьей работали:

Перемещение материальных ценностей между структурными подразделениями организации или его сотрудниками необходимо фиксировать документально. Таким документом является акт приема-передачи. Он необходим для обоснования бухгалтерских записей в учете компании. О том, как составить акт, читайте в нашей статье.

Нужен ли акт приема-передачи материальных ценностей

Акт приема-передачи необходим по двум причинам:

  • во-первых, согласно ст. 22 ТК РФ, установлена обязанность работодателя обеспечивать работников средствами, необходимыми для выполнения ими трудовых функций (оборудованием, инструментами, технической документацией);
  • во-вторых, ч. 1 ст. 19 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете» обязывает компанию организовать и обеспечить контроль всех событий хозяйственной жизни организации.

Таким образом, в случае когда для исполнения работ требуются инвентарь, оборудование или инструменты, составляется акт приема-передачи МЦ. Акты документируют передачу ценностей как между подразделениями компании, так и между ее работниками. К материальным ценностям относятся:

  • товары;
  • ОС;
  • материалы.
Кто составляет акт приема-передачи материальных ценностей

Акт приема-передачи документирует конкретный факт хозяйственной жизни предприятия, поэтому, согласно ч. 1 ст. 9 закона о бухучете, он относится к категории первичных учетных документов.

Форма акта законом не установлена. Организация должна разработать ее самостоятельно и утвердить в учетной политике. При этом, согласно ст. 9 закона о бухучете, акт должен содержать обязательные реквизиты:

  • наименование;
  • дату составления;
  • наименование организации;
  • содержание факта хозяйственной операции;
  • величину натурального и (или) денежного измерения;
  • наименование должности ответственного за составление документа лица;
  • подпись составителя.

Применяемые в компании формы «первички», в том числе и бланк акта, определяются руководителем. Разработкой форм занимается лицо, на которое возложено ведение бухучета — ч. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Можно использовать и унифицированные формы.

Составляет акт лицо, ответственное за выдачу ценностей.

Как составить акт приема-передачи материальных ценностей

В простой форме акта приема-передачи МЦ необходимо отразить следующую информацию:

  • наименование документа – акт приема-передачи МЦ сотруднику;
  • дату заполнения;
  • наименование организации (ИП), передающей ценности;
  • Ф.И.О., должность сотрудника, принимающего МЦ;
  • документ, на основании которого работодатель выдает данному работнику МЦ (ссылка на табельный номер сотрудника, трудовой договор, допсоглашение, приказ);
  • список МЦ и их характеристика (наименование, номер, количество, стоимость);
  • о проверке ценностей и отсутствии разногласий;
  • о количестве актов (два экземпляра, по одному для каждой стороны);
  • подписи работодателя и сотрудника.

Документ подписывают непосредственно в момент передачи ценностей.

Срок хранения актов — не менее пяти лет (ч. 1 ст. 29 закона о бухучете).

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь