Каждая вновь созданная компания направляет в военный комиссариат карточку учета организации (форму № 18). Далее она сдается ежегодно. В материале разберем, кто именно, в какие сроки и для чего сдает форму № 18. Расскажем, как она заполняется, а также предоставим бланк и образец заполнения для скачивания.
Над статьей работали:
Автор: Елена Ошмарина; редактор: Шкембри Евгения
Содержание
- Кто сдает карточку учета организации
- Карточка учета организации для военкомата
- Как заполнить карточку учета организации
- Срок сдачи карточки учета организации
- Образец карточки учета организации
- Скачать форму карточки учета организации
Кто сдает карточку учета организации
Обязанности по ведению воинского учета каждым юрлицом определены п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ. Для постановки на воинский учет компания должна быть зарегистрирована как организация, в которой ведется воинский учет. Но на законодательном уровне не определено, как именно провести данную регистрацию. Для решения данного вопроса работодатели обычно обращаются в комиссии по бронированию, созданные на муниципальном уровне, или в военкоматы.
Более подробные рекомендации о том, как именно поставить организацию на воинский учет, вы найдете в нашей статье. Но обычно для регистрации у компании запрашивают карточку учета организаций по форме № 18. Ее направляют в комиссию по бронированию и военкомат сразу после того, как завершена регистрация компании в налоговой и далее ежегодно. То есть форма № 18 – это один из отчетов, который обязаны сдавать в комиссию по бронированию и военкомат все вновь созданные и действующие юрлица, независимо от формы собственности и видов деятельности.
Карточка учета организации для военкомата
В карточке учета организаций указывается информация о предприятии, видах деятельности, а также о его сотрудниках, в том числе подлежащих воинскому учету. Обязательства по предоставлению карточки не установлены на законодательном уровне. При этом работодатель должен направлять в военный комиссариат информацию по воинскому учету своих сотрудников, сообщать об изменениях, отчитываться о текущем положении дел. Для этого и необходима форма № 18. Она приведена в приложении № 1 к письму Минкультуры РФ от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА. Бланк разработан 10 лет назад, но, несмотря на это, новая форма пока не утверждалась. По данной причине в 2025 и 2026 годах компании продолжат пользоваться старым бланком.
Но рассматриваемая форма не является бланком строгой отчетности, а лишь рекомендуется к применению. Каждый муниципалитет может устанавливать свою форму. Например, можно взять за основу бланк, рекомендованный Минкультом, и внести в него свои корректировки. Поэтому лучше узнать в военкомате или комиссии по бронированию, по какой форме необходимо подавать информацию.
Сведения, содержащиеся в отчетности, присутствуют в цифровом Реестре воинского учета. Но так как он работает пока не по всей стране, юрлица обязаны заполнять форму № 18 и направлять ее в военный комиссариат и комиссию по бронированию.
Как заполнить карточку учета организации
Для военкомата форма № 18 является учетной карточкой юрлица, по которой производится ежегодная сверка. Компания сообщает обо всех изменениях по персоналу, видам деятельности, о ликвидации и прочее. Обычно данный отчет заполняется в конце года по состоянию на первый день нового года. Например, в декабре 2025 года отчет формируют по состоянию на 01.01.2026.
Порядок заполнения карточки представлен в приложении № 2 к письму Минкультуры РФ № 344-01-39-ВА. Наша подробная инструкция поможет правильно заполнить все пункты карточки.
При заполнении лицевой стороны можете воспользоваться нашими рекомендациями:
- В строке 1 обязательно укажите полное название компании, как указано в ЕГРЮЛ или уставе. Если это ООО, напишите: «Общество с ограниченной ответственностью».
- Ниже напишите Ф.И.О. и должность руководителя, а также номер его телефона и факса. Допустим, Иванов Иван Иванович, генеральный директор, +7 999 999 99 99.
- В следующей строке укажите Ф.И.О., номер телефона (факса) сотрудника, который отвечает за воинский учет и бронирование в компании в таком формате: Петров Петр Петрович, +7 999 999 99 99.
- В строке 4 напишите дату регистрации или последней перерегистрации в налоговой, полное наименование отделения ФНС, серию и номер свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
- Далее в строках 5–7 укажите: юридический адрес компании, обозначенный в ЕГРЮЛ, фактический адрес, по которому работает юрлицо, и почтовый адрес, на который необходимо высылать письма.
- Если имеется головная организация, в строку 8 внесите ее название. Если она отсутствует, напишите: «Нет».
- В поле 9 необходимо указать основные коды организации: ИНН, ОГРН, ОКТМО (взамен ОКАТО), ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, основной и неосновные ОКВЭДы.
При заполнении оборотной стороны придерживайтесь следующих рекомендаций:
- В строке 10 укажите, сколько человек работает в вашей компании. Считайте практически всех сотрудников: тех, кто работает, находится в отпусках, отгулах, на больничном и прочее. Не учитывайте только тех, кто работает по совместительству.
- Ниже (в поле 10.1) из строки 10 выделите тех, кто находится в запасе. Подсчитать сотрудников, пребывающих в запасе, можно по информации, указанной в военном билете. Не забывайте, что в запасе могут числиться женщины с военно-учетной специальностью.
В поле 10.1 имеется несколько подпунктов: «а», «б» и «в». Чтобы заполнить подпункт «а», подсчитайте, сколько у вас работает офицеров. К ним относят сотрудников со званиями:
- младшего лейтенанта,
- лейтенанта,
- старшего лейтенанта,
- капитана,
- майора,
- подполковника,
- полковника,
- генерал-майора,
- генерал-лейтенанта;
- генерал-полковника,
- генерала армии.
В подпункте «б» напишите, сколько сотрудников у вас работает со званиями прапорщика, мичмана, сержанта, старшины, солдата и матроса.
В подпункте «в» выделите, сколько сотрудников из числа тех, что указаны в пп. «б», имеют категорию годности к военной службе «В».
Проверьте, чтобы количество сотрудников, указанных в строке 10.1, совпадало с суммой строк 10.1 «а» и 10.1 «б».
- В строке 10.2 укажите, сколько сотрудников забронировала ваша компания на период мобилизации. Количество подсчитайте по числу удостоверений о брони.
- В пункт ниже внесите, сколько человек из сотрудников, указанных в строке 10.1, имеют мобилизационное предписание. Узнать это можно по соответствующему штампу в военном билете.
- В пункт 10.4 внесите количество призывников (мужчин в возрасте от 18 до 30 лет с «приписным» свидетельством и без военного билета).
- Если ваша организация бронирует граждан, то в пункте 10.5 укажите, сколько сотрудников у вас не забронировано. Показатель в данном пункте должен равняться разности строк 10.1 и 10.2.
- В строке 11 укажите: «Да», если ваша компания бронирует своих сотрудников. В противном случае напишите: «Нет».
- Если выше вы указали: «Да», в расшифровке строки 12 укажите:
- количество видов экономической деятельности, по которым проводите бронирование (строка 1);
- количество должностей, по которым проводите бронирование (строка 12.2).
- В строке 13 напишите, в сфере ведения какого органа госвласти находится организация (при необходимости). Коммерческие компании ставят здесь прочерк. Юрлица со смешанной формой собственности, которые находятся в региональном ведении, пишут: «Субъекта РФ». Федеральное ведение обозначается аббревиатурой «ФОИВ» (Федеральный орган исполнительной власти).
- В строке 14 укажите, входит ли ваша организация в орган госвласти или местного самоуправления. Здесь нужно поставить: «Да» или «Нет». Для частного бизнеса указывайте: «Нет».
- Строку 15 заполняйте, если вы проводите бронирование сотрудников, находящихся в запасе.
- Ниже укажите должность руководителя, его Ф.И.О., рядом ему необходимо расписаться. Если у вашей компании имеется печать, заверьте ею документ. Проставьте дату формирования отчета.
- Строка о ликвидации заполняется районной комиссией, если ваша организация будет ликвидирована.
Если по каким-либо строкам у вас отсутствуют количественные показатели, проставляйте нули.
Карточку распечатайте на одном листе формата А4. С одной его стороны будет лицевая часть, на другой стороне – оборотная часть.
Сформируйте сразу три экземпляра отчета:
- один следует передать в муниципальную комиссию по бронированию. Ответственный сотрудник примет карточку, проставит в ней регистрационный номер вашей компании. А вы проставите его на оставшихся двух экземплярах;
- второй экземпляр направьте в военный комиссариат, в котором ваша компания числится на учете;
- третий сохраните у себя. Срок хранения карточки учета составляет 5 лет (п. 458 перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).
Срок сдачи карточки учета организации
В первый раз карточку придется сдать в военкомат и комиссию по бронированию на протяжении 14 дней с момента регистрации компании в ЕГРЮЛ. Далее отчет сдавайте ежегодно до 31 декабря. Как показывает практика, обычно это делают в ноябре–декабре. Вместе с карточкой сдавайте формы № 6 и 19.
Более точную информацию о сроках сдачи отчетности дадут в местном военкомате. Дело в том, что эти сроки могут меняться в зависимости от муниципалитета. Также информация может быть размещена на сайте местной администрации. Например, юрлица из Москвы могут посмотреть сроки на портале mos.ru в разделе «Территориальные органы власти».
Образец карточки учета организации
Заполнение карточки можете проводить по нашему образцу.
Приложение № 1
Форма № 18
По состоянию на 01.01.2026 Регистрационный номер ___________
(по учету районной комиссии)
КАРТОЧКА
учета организации
- Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Цветное настроение»
- Ф.И.О., должность и номер телефона (факса) руководителя Сидоров Иван Петрович, генеральный директор, +7 999 999 99 99
- Ф.И.О., телефон (факс) ответственного за воинский учет и бронирование Миронова Анастасия Сергеевна, +7 999 999 99 99
- Дата и место регистрации (перерегистрации) 12.07.2015, инспекция Федеральной налоговой службы России № 27 по г. Москве, серия 77, № 159662784
- Юридический адрес 125000, г. Москва, ул. Черемушкинская, д. 150
- Фактический адрес 125000, г. Москва, ул. Черемушкинская, д. 150
- Почтовый адрес 125000, г. Москва, ул. Черемушкинская, д. 150
- Вышестоящая организация — нет
- Основные коды организации:
| Цифровое обозначение | |||
| Индивидуальный номер налогоплательщика | ИНН | 7727266899 | |
| Основной государственный регистрационный номер | ОГРН | 1157727155892 | |
| Код территории муниципального образования | ОКТМО | 45491000 | |
| Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций | ОКПО | 15788896 | |
| Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью (текстовая расшифровка) |
ОКОПФ | 12300 |
| Форма собственности |
Частная собственность (текстовая расшифровка) |
ОКФС | 16 |
| Основной код ОКВЭД |
Деятельность частных охранных организаций (текстовая расшифровка) |
ОКВЭД | 80.10.2 |
| Неосновные коды ОКВЭД (цифровое обозначение) | |||
10. Сведения о работающих:
всего работающих — 76
из них:
10.1. Граждан, пребывающих в запасе, — 33 из них:
а) офицеров и генералов — 10;
б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов — 23;
в) в том числе ограниченно годных к военной службе — 9.
10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе — 0.
10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписание, — 0.
10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу, — 12.
10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе, — 0. 11. Ведет ли организация бронирование (да, нет) — нет
12. Сведения о видах экономической деятельности и должностях, используемых в перечне должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе:
12.1. Количество видов экономической деятельности — 0. 12.2. Количество должностей — 0. 13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится:
__________________________________-__________________________________________
14. Входит в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления (да, нет)
15. Дополнительная информация:
Генеральный директор ____________ И.П. Сидоров
(руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
«28″ декабря 2025 г.
Отметка о снятии с учета (ликвидации организации) ________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в районной комиссии)
Скачать образец заполнения карточки учета организации.
Скачать форму карточки учета организации
Чтобы не искать бланк карточки для заполнения в Интернете, можете скачать его здесь.
Вы можете оставить первый комментарий