Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.07.2022 № 326-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
6 июля 2022 года

Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2022 года

 

Статья 1

Внести в пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2021 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 27, ст. 5175) следующие изменения:

1) абзац пятый после слов «обязаны предоставлять информацию» дополнить словами «или обеспечивать предоставление информации», дополнить словами «, в соответствии с частью 5 настоящей статьи»;

2) в абзаце седьмом слова «вправе предоставить информацию» заменить словами «обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации», слова «, самостоятельно или» исключить;

3) в абзаце одиннадцатом слова «и лицами, указанными в части 3 настоящей статьи» исключить, слова «сроки и формат» заменить словами «формат и сроки», после слов «сети «Интернет» рекламе» дополнить словами «(в том числе сроки, в течение которых лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление такой информации в указанный федеральный орган исполнительной власти через оператора рекламных данных)»;

4) в абзаце двенадцатом слова «и лицами, указанными в части 3 настоящей статьи» исключить;

5) в абзаце восемнадцатом слово «рекламы.»;» заменить словом «рекламы.»;

6) дополнить абзацем следующего содержания:
«17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.»;».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 11, ст. 1596; № 13, ст. 1960; № 16, ст. 2594; Российская газета, 2022, 30 июня) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.3 следующего содержания:

«Статья 15.3

1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации возможно заключение концессионного соглашения, концедентом по которому является субъект Российской Федерации, без проведения конкурса в случае, если права владения и (или) пользования всеми земельными участками, на которых планируется реализация концессионного соглашения, переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации лицу, с которым планируется заключение концессионного соглашения, не позднее 1 июня 2022 года, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на концессионные соглашения, объектами которых являются объекты, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 — 7, 11 и 12 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».»;

2) часть 1 статьи 18 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1) особенности раскрытия и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» консолидированной финансовой отчетности организаций, бухгалтерской отчетности и иных сведений, характеризующих финансово-экономическое состояние и динамику развития организаций и предприятий;»;
3) дополнить статьей 21.4 следующего содержания:

«Статья 21.4

1. В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями иностранных государств, государственных объединений, союзов и (или) международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, и в целях защиты национальных интересов, обеспечения финансовой стабильности и безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов российских юридических лиц и граждан Российской Федерации установить ограничение распространения контрсанкционной информации среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» (далее — распространение контрсанкционной информации).

2. В целях настоящей статьи под контрсанкционной информацией понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых к совершению российскими физическими и (или) юридическими лицами — участниками внешнеторговой деятельности сделках, осуществляемых в области внешней торговли товарами, работами, услугами, информацией и (или) интеллектуальной собственностью в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении сторон таких сделок иностранными государствами, государственными объединениями, союзами и (или) международными организациями, совершающими недружественные и противоречащие международному праву действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, мер ограничительного характера.

3. Не являются контрсанкционной информацией следующие сведения:

1) сведения, составляющие государственную, коммерческую тайну, и иные сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами;

2) сведения, обязательные для размещения и использования в государственных, муниципальных и иных информационных системах в соответствии с федеральными законами или принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) сведения, обязательные к распространению в соответствии с федеральными законами.

4. Распространение контрсанкционной информации допускается только с письменного согласия ее обладателя — российского физического или юридического лица — участника внешнеторговой деятельности, совершившего или планирующего совершение сделки, указанной в части 2 настоящей статьи (далее для целей настоящей статьи — участник внешнеторговой деятельности).

5. Участник внешнеторговой деятельности вправе принимать дополнительные меры по ограничению доступа к контрсанкционной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, защищать в установленном законом порядке свои права в случае нарушения третьими лицами ограничения распространения контрсанкционной информации, предусмотренного настоящей статьей, и требовать возмещения убытков, причиненных в связи с распространением контрсанкционной информации без его согласия.

6. Требование о получении письменного согласия, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, их руководителей и заместителей, уполномоченных официальных представителей указанных органов, Председателя Банка России, его заместителей, а также на уполномоченного им представителя при осуществлении ими возложенных на них полномочий.

7. Установленные настоящей статьей ограничения распространения контрсанкционной информации прекращают свое действие со дня:

1) распространения контрсанкционной информации участником внешнеторговой деятельности или с его письменного согласия среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет»;

2) размещения участником внешнеторговой деятельности на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о прекращении действия ограничения на распространение контрсанкционной информации в отношении определенных сведений без раскрытия их содержания;

3) распространения контрсанкционной информации лицами, указанными в части 6 настоящей статьи, при осуществлении ими возложенных на них полномочий.

8. Участник внешнеторговой деятельности и лица, которым известно об отнесении информации к контрсанкционной информации, уведомляют лиц, которым они передают контрсанкционную информацию, о характере передаваемой информации и об ограничениях, связанных с ее распространением.

9. Распространение контрсанкционной информации с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за разглашение информации с ограниченным доступом.».

Статья 3

Приостановить до 1 января 2025 года действие в части обязанности по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1) пункта 2 статьи 7.1, пунктов 5 и 8 статьи 7.2, пункта 3.2 (за исключением некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), подпунктов 6 и 10 пункта 3.3, пункта 3.5 (в части порядка размещения документов, указанных в подпунктах 6 и 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1999, № 28, ст. 3473; 2006, № 3, ст. 282; 2007, № 22, ст. 2563; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 47, ст. 6607; 2012, № 30, ст. 4172; 2014, № 8, ст. 738; № 23, ст. 2932; 2015, № 10, ст. 1413; 2016, № 14, ст. 1912; 2017, № 24, ст. 3482; 2018, № 31, ст. 4849; 2019, № 49, ст. 6953, 6966; 2021, № 1, ст. 20; № 15, ст. 2442; № 27, ст. 5179, 5180);

2) частей 4 и 7 статьи 7 Федерального закона от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2562; 2011, № 1, ст. 49; 2015, № 27, ст. 3976; 2018, № 1, ст. 38; № 49, ст. 7524; 2020, № 15, ст. 2238);

3) части 2 статьи 8 Федерального закона от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5814; 2009, № 19, ст. 2278; 2011, № 1, ст. 49; 2012, № 29, ст. 3988; 2014, № 30, ст. 4260; 2020, № 15, ст. 2238);

4) части 13, пунктов 2, 4 — 6 части 14 статьи 17 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3582; 2011, № 1, ст. 49; 2020, № 15, ст. 2238);

5) части 8 и пунктов 4, 6 — 9 части 10 статьи 15 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4169; 2020, № 15, ст. 2238);

6) части 14 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4767; 2018, № 28, ст. 4139; № 53, ст. 8404; 2019, № 26, ст. 3317; № 44, ст. 6180; 2020, № 29, ст. 4512; 2021, № 1, ст. 81; № 27, ст. 5101; 2022, № 1, ст. 5).

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые в целях реализации положений статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и содержащие обязательные требования, вступают в силу в сроки, установленные данными нормативными правовыми актами.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль

14 июля 2022 года