Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как отразить идентификатор госконтракта в УПД

Вопрос:

Мы поставщики продукции, у нас есть заказчик, который работает по госконтракту. Он просит нас проставлять идентификатор в УПД.

Можно ли в УПД в строке «Идентификатор государственного контракта, договора» ставить номер госконтракта третьих лиц? Имеем ли мы на это право?

Ответ подготовлен

Ответ:

Да, вы имеете право в УПД в строке «Идентификатор государственного контракта, договора» ставить номер госконтракта в случае, если ваш заказчик работает по госконтракту.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 № 625 с 01.07.2017 изменились формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры и правила их заполнения. В бланке появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора».

Вместо счета-фактуры организации могут выставлять универсальный передаточный документ, а вместо корректировочного счета-фактуры — универсальный корректировочный документ. На данный момент в формы УПД изменения не внесены. Обратим внимание, что эти формы — рекомендованные, а не обязательные (письма ФНС РФ от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@).

Полагаем, что до обновления налоговой службой этих форм налогоплательщику следует самостоятельно включить в применяемые бланки УПД и УКД строку  «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».

Это подтверждается также позицией ФНС.  Налогоплательщики могут использовать приведенный в вышеуказанном письме ФНС России образец формы документа, объединяющей в себе форму счета-фактуры и информацию первичного учетного документа, самостоятельно дополняя его показателями, в том числе необходимыми для выполнения требований, установленных статьей 169 Кодекса и Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1137 (Письмо ФНС России от 14.09.2017 N ЕД-4-15/18322).

Введенный в качестве обязательного реквизита в счет-фактуру термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в НК РФ и Федеральном законе № 56-ФЗ не определен. Следовательно, в целях налогообложения в силу п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие подлежит применению в том значении, в каком оно используется в иных нормативно-правовых актах.

Так, присвоение идентификатора государственным контрактам предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которым в п. 13 ст. 3 идентификатор госконтракта определен как уникальный номер, присваиваемый конкретному госконтракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. При этом под государственным контрактом понимается государственный контракт по государственному оборонному заказу (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ).

Условия сопровождаемого банком контракта, операции по исполнению которого подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, либо по которому осуществляется казначейское обеспечение обязательств, включают обязанность поставщика указывать в контрактах (договорах), а также в платежных документах и документах, подтверждающих основание платежа, идентификатор государственного контракта, а также обеспечивать указание соисполнителями в таких документах указанного идентификатора (п. 8(1) Правил N 963).
С учетом вышеизложенного, по нашему мнению, субподрядчик, заключивший договор с исполнителем государственного контракта, обязан указывать в строке 8 счета-фактуры идентификатор государственного контракта, если договор субподряда заключен в целях исполнения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо данный договор подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством.

Также отметим, что если сделка купли-продажи не связана ни с госконтрактом, ни с получением средств из федерального бюджета, то в этой строке ставится прочерк.