Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как вернуть и обменять технически сложный товар надлежащего качества

Вопрос:

Может ли покупатель вернуть или обменять мобильный телефон надлежащего качества, если он ему просто разонравился, то есть не подошел по цвету, габариту?

Ответ подготовлен

Ответ:

Покупатель не может вернуть или обменять мобильный телефон надлежащего качества, если он ему просто не понравился, то есть не подошел по цвету, габариту, так как телефоны поименованы в п. 11 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Покупатель не может вернуть или обменять непродовольственные товары надлежащего качества, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, которые поименованы в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55:

«Невозможно вернуть или обменять следующие непродовольственные товары надлежащего качества, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).»

По данному вопросу недавно принято интересное Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 № 717-О. В жалобе в Конституционный Суд РФ гражданка РФ пыталась оспорить конституционность следующих нормативных положений:

  •  п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»;
  •  п. 1 Перечня, включающего товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (в частности, линзы очковые), во исполнение прямого указания абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в КС РФ признается допустимой.

Конституционный Суд отметил, что Положения п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» направлены на защиту интересов потребителя, приобретшего непродовольственный товар надлежащего качества, но который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в его конкретном деле.

Нормы Перечня, утвержденного в соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Определение КС РФ от 29.05.2014 № 1155-О), также не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе.

Установление же и исследование фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения конкретного дела, к компетенции КС РФ (установленной ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации») не относится.