Как списывать инвентарь на затраты можно решить самостоятельно

Минфин рассказал, что относится к материальным расходам. Сюда включаются затраты на покупку инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды (других СИЗ), иного не амортизируемого имущества.

Расходы на инвентарь можно учесть в составе материальных затрат сразу или частями в течение нескольких отчетных периодов. Компания может сама выбрать этот порядок с учетом срока его использования и других экономических показателей.

Финансисты напомнили, что амортизируемое имущество — это имущество, которое отвечает следующим условиям:
— используется для получения дохода, но не потребляется как сырье и не продается как товары;
— первоначальная стоимость превышает 100 000 рублей;
— срок его полезного использования свыше 12 месяцев.

ПИСЬМО Минфина РФ от 26.05.2016 № 03-03-06/1/30414

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Примечание редакции:

в бухучете нет понятия амортизируемого имущества. На практике так называют те же объекты, что и в налоговом учете, но стоимостью не менее лимита, установленного бухгалтерской учетной политикой компании. Такой лимит не может превышать 40 000 рублей (п. п. 4, 5, 17 ПБУ 6/01, п. п. 3, 23 ПБУ 14/2007, Письмо Минфина от 17.02.2016 № 03-03-07/8700).