Обновлен регламент ведения персучета сведений о застрахованных лицах

Определен порядок:

  •  регистрации в системе ОПС;
  •  представления, порядок приема и учета органами ПФР сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения персучета;
  •  контроля за достоверностью сведений;
  •  хранения и уничтожения документов, содержащих такие сведения.

В системе ОПС регистрируются граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в нашу страну.

Основанием для регистрации являются документы:

1) анкета застрахованного лица (она может быть подана лично, через страхователя и через МФЦ);

2) сведения о госрегистрации рождения (представляются органа ЗАГС);

в) заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты в соответствии с Законом о госуслугах (регистрация по заявлению гражданина о выдаче универсальной электронной карты осуществляется в отношении лиц, на которых не открыт лицевой счет).

Документом, подтверждающим регистрацию, является страховое свидетельство ОПС.

Определены случаи для выдачи дубликата свидетельства и его обмене.

Страхователи подают в ПФ индивидуальные сведения о застрахованных лицах. При обнаружении ошибок фонд вышлет в адрес страхователя уведомление. При его получении ошибку необходимо исправить в течение 5 дней.

Прописана ответственность страхователя за несоблюдение порядка подачи сведений.
Старые документы, регламентирующие аналогичные вопросы, утратили силу.

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н
«Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2017 № 45549

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Вступил в силу 19.02.2017
Официальный интернет-портал правовой информации, 08.02.2017