В целях НДС-освобождения расходы на единицу рекламной продукции не должны превышать 100 рублей с учетом сумм налога, предъявленных ее поставщиками

В силу пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение либо создание единицы которых не превышают 100 рублей. При этом суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для освобождаемых от такого налога операций, включаются в их стоимость (пп. 1 п. 2 ст. 170 кодекса).

Министерство подчеркнуло – в целях применения упомянутой льготы расходы на единицу товаров не должны превышать 100 рублей с учетом сумм налога, предъявленных их поставщиками или же продавцами товаров (работ, услуг), приобретаемых для их создания. Подобные затраты отражаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании п. 4 ст. 264 НК РФ.

ПИСЬМО Минфина РФ от 17.10.2016 № 03-03-06/2/60252

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Примечание редакции:

поскольку в рассматриваемой ситуации появляются не облагаемые НДС операции, у компании возникает обязанность вести раздельный учет «входного» НДС. Из-за этого фирмы нередко отказываются от данной льготы. Тогда при передаче дешевых рекламных товаров НДС начисляют в общем порядке, а «входной» налог принимают к вычету. Необходимость в раздельном учете отпадает.

Обратите внимание – заявление об отказе от льготы необходимо представить в инспекцию не позднее первого рабочего дня квартала, начиная с которого компания отказывается от подобной преференции. Иначе ее придется применять (письмо Минфина РФ от 12.11.2015 № 03-07-14/65155).