Как антимонополисты ищут рекламодателей в мессенджерах

ФАС напоминает, что рекламой, согласно действующему законодательству, считают информацию, привлекающую внимание или формирующую интерес к объекту рекламы, а также адресованную неопределенному кругу лиц и распространяемую любым способом.

Под объектом рекламирования законодательство понимает продукцию, изготовителя товаров или мероприятие, к которым реклама и привлекает интерес. При этом информацию относят к рекламе в каждом конкретном случае, исходя из наличия критериев, перечисленных в законе о рекламе.

Распространять рекламу по сетям связи можно, только если абонент согласен получать ее. При этом распространитель рекламы должен доказать, что получил это согласие. Это требование распространено на всю рекламу, рассылаемую по сетям, в том числе и в мессенджерах.

Отвечает за нарушение закона о рекламе рекламораспространитель. Однако разработчиков ПО, передающего и принимающего информацию, таковыми не считают.
Кроме того, ответственность за нарушение требований к распространению рекламы может понести и рекламодатель, то есть изготовитель или продавец рекламируемого объекта, или другое лицо, установившее содержание рекламы или ее объект.

Уполномоченные должностные лица могут запросить у лица, к работе которого привлекает внимание реклама в мессенджерах, сведения о рекламодателе и рекламораспространителе. Если нарушителей установить невозможно в течение установленного срока, то это обстоятельство служит основанием для прекращения дела.

ПИСЬМО ФАС РФ от 24.06.2019 № АК/52901/19

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО