НК РФ и закон о бухгалтерском учете имеют самостоятельные предметы правового регулирования.
Институт налоговой тайны предусмотрен для целей регулирования правоотношений, указанных в ст. 2 НК РФ.
Отношения экономических субъектов — составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в связи с формированием и ведением государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренные Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ, не регулируются Налоговым кодексом. Следовательно, режим налоговой тайны на них не распространяется.
Государственный информационный ресурс составляют обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к этому ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен. Порядок представления обязательного экземпляра отчетности с аудиторским заключением, а также правила пользования таким ресурсом утверждаются Росстатом (ч. 3 и 4 ст. 18 закона № 402-ФЗ).
В соответствии с ч. 11 ст. 13 закона о бухучете бухгалтерская (финансовая) отчетность не является коммерческой тайной.
Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов общедоступна и между положениями ст. 102 НК РФ и Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части ведения государственного информационного ресурса, доступа к нему и пользования содержащейся в нем информацией противоречий не имеется.
ПИСЬМО Минфина РФ от 11.05.2017 № 03-02-07/1/28480
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"