Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ЦБ РФ: навязывание допуслуг заемщикам противоречит закону

Центральный банк решил отреагировать на многочисленные претензии заемщиков относительно навязывания ненужных услуг при заключении кредитного договора. Он выпустил специальное письмо, которое адресовано в первую очередь кредиторам.

ЦБ РФ напомнил, что пунктом 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещено ставить обязательным условием получения услуги, приобретение другой услуги. Поэтому когда банк требует от заемщика купить страховку для положительного решения по кредиту (кроме случаев, когда это предусмотрено законом), он нарушает законодательство.

Центральный банк также отметил, что закон разрешает потребителю отказаться в любой момент от дополнительной навязанной услуги и устанавливать в договоре ограничения по его расторжению неправомерно.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Банка России № ИН-06-59/148, Роспотребнадзора № 02/20986-2020-23 от 12.10.2020
«О праве потребителя на отказ от дополнительных платных услуг»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

"Зимние новшества — 2025/2026"

Бесплатный электронный сборник документов содержит самые главные нововведения для бухгалтера, юриста и кадровика. Масштабные поправки в НК РФ, изменения по страховым взносам и НДФЛ. Новые правила назначения компенсаций, а также с измененный порядок госаккредитации IТ-компаний. Повышение МРОТ и новые основания для расторжения договоров с сотрудниками-мигрантами.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных