Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Выдавать ли дубликат трудовой книжки, если об этом просит дистанционный работник

Роструд разъяснил, как поступить работодателю в случае, если сотрудник на удаленке утратил трудовую книжку и просит выдать ему дубликат.

Наниматель обязан выполнить просьбу сотрудника.

Дело в том, что согласно ч. 6 ст. 312 ТК РФ запись о дистанционной работе вносится в книжку исключительно по желанию ее владельца и в случае, если он ее предоставил. То есть кодекс позволяет не фиксировать в главном кадровом документе запись об удаленной работе. Но исходя из названной нормы, это разрешается, только если работник на удаленке не предъявил трудовую и не просил вносить в нее сведения о работе (а также в тех случаях, когда по закону книжка на сотрудника не ведется).

В соответствии с частью 5 ст. 65 ТК РФ, если у зачисляемого сотрудника нет книжки по причине ее утраты или порчи, работодатель должен по письменной просьбе соискателя оформить ему дубликат.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО