Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Новые стандарты работы центров занятости

В рамках программы по модернизации центров занятости населения (ЦЗН) Минтруд разработал новые стандарты их работы. Гражданин России вне зависимости от региона проживания вправе и должен иметь реальную возможность получать услуги по единым современным стандартам.

Основные направления изменений, предусмотренные новыми стандартами:
— социальная адаптация безработных на рынке труда;
— содействие началу предпринимательской деятельности граждан;
— обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
— незанятые граждане пенсионного возраста, которые хотели бы трудоустроиться.

По новому стандарту гражданину будет удобнее обращаться за услугами в ЦЗН. Теперь это можно сделать в электронном виде – через портал «Работа России». Все нужные данные загружаются в систему автоматически. Используется минимальный объем документов. Дополнительные сведения представлять не нужно.

Предусмотрены различные форматы мероприятий по социальной адаптации:
— очный,
— дистанционный,
— индивидуальный,
— групповой.

Сотрудники ЦЗН, в том числе карьерные консультанты, смогут проводить по новому стандарту:
— профессиональное тестирование;
— разработку и согласование индивидуального плана трудоустройства безработного гражданина;
— подготовку рекомендаций для осуществления предпринимательской деятельности.

Карьерное консультирование по предпринимательской деятельности будет включать:
— подготовку бизнес-плана;
— получение знаний и навыков, необходимых для предпринимательской деятельности;
— единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве ИП, создаваемой организации или фермерского хозяйства.

При подборе новой профессии для прохождения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации будут более детально учитываться пожелания гражданина. Чтобы их выяснить, с безработным проводится предварительная беседа в дистанционном формате. После собеседования гражданин получает рекомендации и направление на обучение.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь