Общество являлось акционером открытого акционерного общества, которое было реорганизовано в компанию. Акции общества были похищены, их перевели на другую организацию, которая продала их иным лицам.
Суд признал право общества взыскать материальный ущерб, который был причинен преступлением.
Компания приняла на общем собрании акционеров решение о выплате дивидендов и опубликовала его. Общество потребовало выплатить ему дивиденды. Претензия не была удовлетворена. В связи с этим организация подала исковое заявление с требованием взыскать дивиденды.
Суды трех инстанций отказали истцу. Они руководствовались тем, что:
— на дату определения лиц, имеющих право получать дивиденды, общество не входило в состав акционеров компании;
— истцом было реализовано право компенсации вреда от похищения акций. Следовательно, у него нет правовых оснований на владение ими, а также связанных с этим прав на получение дивидендов.
ВС РФ отменил решения судов и направил дело на новое рассмотрение. Они не учли следующее:
— то, что информация об обществе отсутствовала в реестре акционеров компании, не может служить поводом отказать ему в праве на получение дивидендов;
— они могут быть взысканы в пользу истца в случае недобросовестных действий компании, которая выплатила дивиденды ненадлежащему лицу, заведомо зная, что общество утратило корпоративные права помимо его воли;
— взысканный ущерб с виновного в хищении лица не прекращает права истца на акции и не легитимирует переход права на похищенное имущество. Тем более когда общество имеет возможность восстановить корпоративный контроль.
Вы можете оставить первый комментарий