Телеграм-канал Банка России регулярно получает вопросы о мерах безопасности против мошенничества, связанного с открытием счетов и сим-карт. Один из них такого характера: мужчина жил обычной жизнью, пока однажды не обнаружил, что его банковские счета внезапно заблокировали. Выяснилось, что на его имя были открыты многочисленные счета, о существовании которых он даже не подозревал. Как такое могло произойти и как убедиться, что мошенники не воспользовались чужим именем?
Во избежание подобного сценария Центробанк рекомендует соблюдать ряд простых мер предосторожности:
- никогда не разглашать свою личную и финансовую информацию посторонним лицам;
- не вводить данные на подозрительных ресурсах или онлайн-площадках;
- игнорировать ссылки, присланные по электронной почте или СМС, особенно если источник вызывает сомнения.
Дополнительная мера защиты заключается в проведении регулярных проверок своей финансовой активности. Сделать это можно следующим образом:
1. Проверить наличие незаявленных банковских счетов и электронных кошельков. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:
- через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. А именно, зайти в раздел «Счета» и нажать кнопку «Сформировать сведения»;
- скачать мобильное приложение «Налоги ФЛ». Затем открыть вкладку «Услуги» и выбрать пункт «Получить сведения о банковских счетах в электронном виде». При обнаружении незнакомых счетов немедленно обратиться в соответствующие банки с просьбой закрыть их и потребовать подробную выписку обо всех транзакциях.
2. Убедиться, что на ваше имя не зарегистрированы чужие сим-карты. Для этого на портале госуслуг есть сервис «Сим-карты», в котором можно увидеть полный перечень номеров, включая корпоративные линии, привязанные к вашему имени. Подобные проверки регулятор рекомендует периодически повторять.
Центробанк также ответил на вопрос, как обезопасить родственников, живущих далеко, например, пожилых родителей.
Один из эффективных методов защиты старшего поколения — это предупреждение о распространенных методах мошенничества. Самые частые из них:
- по телефону. Это может быть предложение переключить звонок на сотрудников Центробанка, полиции или финансовых регуляторов. Обвинение в финансировании экстремистских организаций. Сообщение о якобы поступившем заказе или посылке. Извещение о наличии скрытых активов на банковских счетах. Требование задекларировать имущество или деньги. Утверждение о взломе аккаунта на портале госуслуг;
- через мессенджеры. Здесь уже может быть обращение якобы от руководства предприятия или отдела по вопросам внутренней проверки. Фотографии или ссылки с провокационным содержанием. Запросы оплатить несуществующие штрафы или задолженности.
В случае получения подобных сообщений лучше игнорировать отправителя и сразу заблокировать его.
Также полезно настроить сервис второй руки. Он позволит дистанционно защитить близких от попыток хищения денежных средств.
Вы можете оставить первый комментарий