Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Расписка в получении денежных средств

Как диктует жизненный опыт, необходимо составлять расписку всякий раз, когда передаете деньги другому лицу. Этот документ поможет подтвердить факт передачи наличных. В нашей статье вы узнаете, как составить расписку, и найдете образец документа.

Когда пишется расписка в получении денег

Расписку составляют при передаче наличных денежных средств от одного лица другому. Этот документ обладает такой же юридической силой, как платежные поручения, банковская выписка, кассовые ордера и другие бумаги, которые подтверждают факт перевода денег.

Уникальность расписки заключается в том, что она может содержать в себе сведения о целях и условиях передачи денежных средств. Этот документ можно использовать в качестве подтверждения выдачи займа другому лицу или оплаты расходов на покупку жилья.

В связи с этим наиболее часто расписку в получении денежных средств оформляют при совершении следующих операций:
• выдача займов — в том числе при передаче денег в долг;
• купля-продажа имущества – машин, квартир, техники и других вещей;
• оплата разнообразных услуг;
• оплата аренды.

Законодательство не содержит требований к тому, что при передаче денег необходимо составлять расписку. Однако такой документ может пригодиться, чтобы разрешить споры и разногласия между заинтересованными лицами, в том числе и в суде.

Как написать расписку в получении денежных средств

Расписку можно оформить в печатном виде или написать от руки. Это не запрещено. Типовая форма законодательством не предусмотрена, поэтому документ можно составить в свободной форме. Пошаговую инструкцию, как написать расписку в получении денежных средств, вы найдете ниже.

Шаг № 1. Сначала заполните верхнюю часть документа. В самом верху запишите дату и место составления расписки. Дата особенно важна при выдаче займа, так как с момента передачи денег договор займа вступает в законную силу (ст. 807 ГК РФ).

Шаг № 2. Далее заполните личные данные сторон – фамилию, имя, отчество, место рождения, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если сторона договора — компания, то укажите фамилию, имя, отчество ее руководителя, наименование его должности, полное название компании, ИНН и ОГРН. Если расписку подписывает представитель одной из сторон, то дополнительно укажите его Ф.И.О., данные паспорта или иного документа, который удостоверяет личность, дату и номер доверенности. Это необходимо сделать для того, чтобы в случае спора суд смог идентифицировать стороны договора и лиц, указанных в расписке.

Шаг № 3. Затем укажите в документе сумму денежных средств, которую предаете другому лицу. Сумму безопаснее записать цифрами и прописью в рублях или в рублевом эквиваленте суммы, определенной в иностранной валюте или в условных единицах.

Шаг № 4. После этого укажите в расписке цели и условия передачи денег. Пример — при передаче денег по договору займа необходимо указать в расписке реквизиты этого договора. Дополнительно можно указать размер процентной ставки и срок возврата денег. В случае с договором купли-продажи важно указать характеристики приобретаемого объекта.

Шаг № 5. В конце запишите, что не имеете претензий по факту передачи денег, и продублируйте адреса и реквизиты сторон. Дополнительно можно указать реквизиты свидетелей, которые присутствовали при подписании документа.

Шаг № 6. Подпишите итоговый вариант расписки. Чтобы избежать дополнительных рисков, попросите стороны собственноручно проставить расшифровки своих подписей на документе.

В качестве наглядного примера ниже представлен образец заполненной расписки и шаблон для заполнения.

Нужно ли заверять расписку у нотариуса

Заверять расписку у нотариуса необязательно. Такого требования в законодательстве нет. В связи с этим документ можно составить в простой письменной форме, без нотариального заверения.

Однако чтобы избежать дополнительных рисков и споров, лучше заверить документ у нотариуса. С заверенной распиской будет больше шансов отстоять свою позицию, если получатель заявит о том, что не брал деньги.
Так, в случае если стороны составят записку в электронном виде и распечатают ее на принтере, вероятно возникновение сложностей. Заемщик может заявить, что расписка поддельная. Почерковедческая экспертиза не сможет только по подписи установить, подписывал заемщик расписку или нет.

В связи с этим безопаснее составлять расписку от руки или заверить ее у нотариуса. С нотариально заверенной распиской получатель уже не сможет заявить о том, что не принимал деньги.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО