Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 20.10.2023 № КЧ-4-8/13372 «О реализации полномочий налоговых органов»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 октября 2023 г. N КЧ-4-8/13372

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

Федеральная налоговая служба в целях реализации функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов в отношении налогоплательщиков, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, сообщает следующее.

Обязанность налоговых органов направлять материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям предусмотрена пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Кодекса налоговый орган обязан направить материалы в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если одновременно соблюдаются следующие условия:

— недоимка выявлена в ходе налоговой проверки, по результатам которой принято решение о привлечении к ответственности;

— после вступления в силу решения о привлечении к ответственности истекли 75 рабочих дней, но перечисленных и признаваемых в качестве единого налогового платежа денежных средств недостаточно для погашения недоимки, соответствующих пеней и штрафов;

— не исполнена в полном объеме обязанность по решению о привлечении к ответственности, и при этом размер неисполненной обязанности указывает на налоговое преступление.

Согласно пункту 1 статьи 61 Кодекса отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности признается перенос обязанности по уплате на более поздний срок. Соответственно, в случае вступления в силу решения налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) для целей применения статьи 32 Кодекса будет отсутствовать неисполненная обязанность в отношении налогов, сборов, страховых взносов, поскольку обязанность по уплате по данному решению налогового органа перенесена на более поздний срок.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 5 статьи 11.3 Кодекса указанная в решении налогового органа о привлечении к ответственности сумма недоимки формирует совокупную обязанность и подлежит учету на едином налоговом счете (далее — ЕНС) лица со дня вступления в силу соответствующего решения.

Согласно подпункту 8 пункта 5 статьи 11.3 Кодекса в том случае, если относительно уплаты суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов было принято решение налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки), данные суммы учитываются при определении размера совокупной обязанности со дня, указанного в соответствующем решении.

Соответственно, до дня уплаты суммы задолженности, указанной в решении налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки), такая сумма задолженности не будет формировать совокупную обязанность и отражаться на ЕНС, и обязанность не будет считаться неисполненной.

Таким образом, в случае вступления в силу решения налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, материалы на основании пункта 3 статьи 32 Кодекса направлению в следственные органы не подлежат.

В случае прекращения действия отсрочки (рассрочки) при нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки (рассрочки) указанные материалы подлежат направлению в следственные органы.

 

Действительный

государственный советник РФ

2-го класса

К.Н.ЧЕКМЫШЕВ

 

 

——————————————————————