Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минтруда РФ от 10 марта 2023 г. № 16-1/ООГ-455 «О представлении сведений об организации дистанционной (удаленной) работы»

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 марта 2023 г. N 16-1/ООГ-455
Вопрос: В соответствии с приказом Минтруда России от 26 января 2022 г. N 24 работодателям рекомендуется отчитываться в службу занятости об организации дистанционной работы по форме в приложении N 4. По данной форме следует отчитываться только о переводе на дистанционную работу по инициативе работодателя или обо всех дистанционных работниках?

Ответ: Департамент занятости населения и трудовой миграции (далее — Департамент), рассмотрев Ваше обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сообщает.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения), статьей 25 которого установлено, что работодатели обязаны представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения.

В целях организации проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда приказом Минтруда России от 26 января 2022 г. N 24 (в редакции приказа Минтруда России от 16 декабря 2023 г. N 786) (далее — приказ N 24) утверждены формы, в соответствии с которыми на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — единая цифровая платформа) реализован функционал, позволяющий работодателям представлять необходимые сведения и информацию в органы службы занятости населения, размещая их на единой цифровой платформе.

Отмечаем, что представление в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных пунктом 2 и 3 статьи 25 Закона N 1032-1, является обязанностью работодателя.

Представление иных сведений носит рекомендательный характер и предполагается целесообразным в случаях, когда соответствующее решение работодателя принято с целью реализации мероприятий, позволяющих избежать сокращения численности или штата работников либо ликвидации организации (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 приказа N 24 Департамент анализирует данные оперативного мониторинга, направляет соответствующую информацию в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Анализ представленных работодателями сведений и информации по формам, утвержденным приказом N 24 позволяет органам государственной власти оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда, прогнозировать возможность возникновения напряженных ситуаций и на основе указанных данных принимать обоснованные управленческие решения в сфере занятости населения, в том числе и в рамках деятельности Межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда.

Указанные сведения работодатели представляют в органы службы занятости при наступлении обстоятельств, влекущих необходимость предоставления соответствующих сведений, а также в случае изменения сведений, содержащихся в ранее представленных отчетах.

Например, сведения по форме, предусмотренной приложением N 4 к приказу N 24 «Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы» необходимо представлять в случае, когда перевод работника на дистанционный (удаленный) режим работы связан со сложившейся на предприятии (в организации) ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия (организации) или повлечь массовое высвобождение работников.

Заместитель директора
Департамента занятости
населения и трудовой миграции Д.А. Шамгунов