Минфин рассказал, что делать с опоздавшей «первичкой»

Чиновники сообщают, что порядок подтверждения расходов, в том числе документального, регламентирован НК РФ.

Так, метод начисления в налоговом учете предполагает признание затрат той датой, к которой они относятся.

При выявлении новых подтверждающих документов периода после его закрытия хозоперации по ним должны отразиться на счетах согласно датировке, а налог к уплате пересчитан.

Есть в этом порядке и исключение. Если опоздание «первички» повлекло в прошлом переплату средств в бюджет, учесть ее можно и в том периоде, в котором она обнаружилась.

Также финансисты рассказали, какую задолженность можно списывать с баланса. Это долги:

  • для взыскания которых истек срок исковой давности, установленный нормами ГК РФ;
  • прекращенные решением госоргана или ликвидацией юрлица.

В периоде, когда задолженность признается нереальной к взысканию, ее сумма учитывается в сумме внереализационных расходов.

Примечание редакции:

Напоминаем, что ст. 196 ГК РФ  устанавливает 3-летний общий срок исковой давности. Момент начала отсчета определен положениями ст. 200 Кодекса.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО