Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как образовать резерв на гарантийные обязательства перед клиентами

Компании при продаже товара предоставляют на него гарантию. Во время ее действия продавец должен выполнять ряд обязательств, включая обслуживание и ремонт. Чтобы избежать чрезмерных трат на подобные гарантийные мероприятия, можно создать резервный фонд.

Средства, потраченные на образование такого фонда, в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли допускается включать в состав затрат. Но для этого следует соблюдать основные правила, регламентированные в ст. 267 НК РФ.

В пункте 2 этой нормы говорится, что компания вправе решать о целесообразности образования резервного фонда. Если он создается, то в учетной политике должен быть прописан максимальный размер перечислений в данный фонд.

При этом образовать резерв можно только для тех товарных позиций, в отношении которых договорами предусматривается ремонт и обслуживание во время действия гарантийного срока.

В пункте 4 ст. 267 НК РФ определено, что при первоначальном образовании резервного фонда его можно создать в сумме ожидаемых затрат. Речь идет о случаях, когда ранее продажа товаров с возможностью гарантийного ремонта не производилась. Предстоящие затраты указываются в плане гарантийных обязательств с учетом срока действия гарантии.

По завершении налогового периода фирма пересматривает состав фонда на основе анализа реально понесенных расходов на гарантийные мероприятия в объеме выручки от проданных товарных позиций.

Такие разъяснения налогоплательщикам дали представители Минфина РФ в письме от 21.02.2020 № 03-03-06/1/12770.