Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Можно ли затребовать объяснения от работника через мессенджер

Сотрудник пропал, на связь не выходит, только читает сообщения в Ватсапе, но не отвечает. Что делать работодателю? Можно ли считать отправленные в мессенджер сообщения требованием о даче объяснений?

Роструд на портале «Онлайнинспекция.рф» разъяснил, что с учетом положений ч. 1 ст. 193 ТК РФ, чтобы привлечь нарушителя к дисциплинарному взысканию, нанимателю необходимо затребовать от него объяснение в письменном виде. При неполучении в течение двух дней такого документа оформляется акт. При этом непредоставление объяснения работником не является причиной, по которой его нельзя наказать.

Вместе с тем запрос объяснений через мессенджер нельзя считать в полной мере соответствующим требованиям закона, поскольку доступ к телефону сотрудника могло получить третье лицо. В рассматриваемом случае истребовать объяснения от работника можно, отправив ему письмо по почте либо посетив его по местожительству.

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь