Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Должностная инструкция директора ООО

Директор тоже является сотрудником организации, поэтому и ему необходимо оформить должностную инструкцию (ДИ). В нашей статье вы узнаете, как составить должностную инструкцию директора общества с ограниченной ответственностью.

Что входит в обязанности директора ООО

В обязанности директора общества входит общее руководство деятельностью компании. Примерный список обязанностей руководителя может быть следующим:
• разработка стратегии развития;
• руководство хозяйственной и финансовой деятельностью;
• организация, контроль, оптимизация бизнес-процессов компании;
• взаимодействие с государственными структурами и органами власти;
• развитие бизнеса и обеспечение роста объемов продаж товаров, работ, услуг;
• взаимодействие с партнерами, проведение переговоров и заключение сделок;
• контроль за рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов.

Данный перечень незакрытый, и его можно дополнять необходимыми пунктами, которые будут зависеть от вида деятельности организации, требований собственников и других факторов.

Как составить должностную инструкцию директора ООО

В законе не сказано, по какой форме нужно составлять ДИ, поэтому общество вправе самостоятельно разработать данный документ. Обычно организации составляют инструкции на основе профстандартов и квалификационных справочников.

На практике в инструкцию включают четыре основных раздела:
• «Общие положения». В этом разделе записывают общие сведения о занимаемой должности по штатному расписанию, требования к опыту сотрудника, сведения о подчиненных, заместителях, порядок назначения и освобождения от должности и другую релевантную информацию;
• «Обязанности». В данном разделе перечисляют обязанности работника. Список типовых обязанностей директора приведен в начале статьи, а также в профстандартах и квалификационных справочниках;
• «Права». Данный раздел содержит информацию о правах, которыми руководитель обладает при выполнении своих обязанностей на рабочем месте;
• «Ответственность». В этом разделе указывают ответственность за проступки, которые директор может совершить при выполнении своих должностных обязанностей.

Данный перечень не является закрытым, поэтому общество вправе по решению руководства прописать в документации, которая предназначена для директора, дополнительные разделы.

Скачать образец должностной инструкции директора ООО

Наши специалисты подготовили пример должностной инструкции руководителя. Скачайте его по ссылке: образец должностной инструкции директора.

Как утвердить должностную инструкцию директора ООО

На практике часто возникает вопрос: кто утверждает должностную инструкцию директора? Ответ: документ утверждает непосредственно руководитель общества. Это правило также касается случаев, когда начальник выступает единственным учредителем общества.

При этом действует общий порядок утверждения инструкций.

Чтобы официально принять должностную инструкцию как отдельный документ, сначала необходимо выпустить приказ об утверждении в свободной форме. Затем с итоговой версией инструкции необходимо ознакомить директора под подпись. После этого руководителю необходимо выдать копию документа.

Кроме того, инструкцию можно сделать приложением к трудовому договору. В этом случае документ необходимо составить в двух экземплярах, как и трудовой договор. После подписания документов один экземпляр нужно вручить руководителю, а второй — хранить в отделе кадров.

Как внести изменения в должностную инструкцию директора ООО

Правки вносят в должностную инструкцию руководителя, если изменился объем его должностных обязанностей, например, в предприятии модифицировались организационные или технологические условия труда.

В законодательстве не сказано, как вносить изменения в инструкцию, поэтому целесообразно закрепить это во внутренних документах организации. На практике порядок внесения поправок зависит от того, является должностная инструкция отдельным документом или же оформлена в качестве приложения к трудовому договору.

В случае если должностная инструкция оформлена как отдельный документ, необходимо подготовить его новую редакцию или поправки к прежней. Кроме того, необходимо получить от руководителя соглашение на внесение правок, если они меняют условия трудового договора. После этого новую инструкцию или поправки к действующей версии документа необходимо утвердить приказом руководителя и ознакомить директора с инструкцией под подпись.

Если же должностная инструкция является приложением к трудовому договору, необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору. Затем документ должен подписать руководитель общества.

Обсуждение