Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 16.08.2023 № СД-4-3/10505@

Вопрос: Об НДС при ввозе ИП товара на территорию ДНР из Республики Беларусь, если сведения о государстве регистрации в контракте и товарной накладной не совпадают.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 августа 2023 г. N СД-4-3/10505@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо УФНС России (далее — Управление) от 21.03.2023 по вопросу, касающемуся порядка применения налога на добавленную стоимость (далее — НДС) при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Донецкой Народной Республики, сообщает следующее.
Как указано в рассматриваемом письме, индивидуальным предпринимателем Донецкой Народной Республики (покупателем), сведения о котором включены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 19.01.2023, согласно условиям контракта от 01.02.2023 с территории Республики Беларусь на территорию Донецкой Народной Республики 06.03.2023 ввезен товар. При этом сведения о государстве регистрации в контракте и товарной накладной различны: в контракте указано — РФ, Донецкая Народная Республика, а в товарной накладной — Украина. В остальном адреса регистрации в указанных документах совпадают. Управление просит разъяснить, является ли факт отражения в товарной накладной иного государства причиной для отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов.
Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) регламентируется положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее — Протокол).
Согласно пункту 13 раздела III «Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров» Протокола в общем случае взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства — члена ЕАЭС с территории другого государства — члена ЕАЭС, осуществляется налоговым органом государства — члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков — собственников товаров. При этом собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).
Положениями пункта 14 раздела III Протокола предусмотрено, что для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров. Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары согласно условиям договора (контракта).
Согласно пункту 19 раздела III Протокола в общем случае косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. В указанный срок налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства — члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, и документы, предусмотренные пунктом 20 раздела III Протокола, в том числе заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Таким образом, при импорте товаров с территории государств — членов ЕАЭС на территорию Российской Федерации обязанность по уплате НДС и представлению в налоговый орган налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС в установленный срок возникает у собственника импортируемых товаров после принятия этих товаров на учет.
При соблюдении вышеуказанных условий указание в товарной накладной иного государства само по себе не может являться самостоятельным основанием для отказа в подтверждении факта уплаты косвенных налогов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
16.08.2023

——————————————————————