Об учете расходов по договору, если он подписан после завершения работ

Стороны подписали договор на выполнение вышкомонтажных работ после их выполнения и завершения (январь — апрель 2016 года). При этом в договоре указано, что все его условия применяются к отношениям, возникшим с 01.01.2016 по 31.12.2016, а в части исполнения обязательств сторон по взаиморасчетам, возмещению убытков, окончанию работ, которые начались до истечения срока договора, исправлению недостатков выполненных работ — до полного завершения. Можно ли подтвердить расходы документами о приемке выполненных работ?

Одним из условий для признания расходов является их документальное подтверждение. Документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 313 НК РФ прибыльная база исчисляется на основе данных налогового учета, подтверждением которых являются, в частности, надлежаще оформленные первичные учетные документы.

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Одним из обязательных реквизитов такого документа являются подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление (ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Таким образом, факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, надлежаще оформленными первичными документами, доказывающими приемку выполненных работ.

ПИСЬМО ФНС РФ от 06.10.2016 № СД-4-3/18888

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"